СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 100367

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Выполняя задание 1, 2 дайте ответ в примерном объёме 3—5 предложений с опорой на текст. Задание 3 предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, примерный объём ответа — 5−8 предложений. На задание 4 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Ответ записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 142

1.1.1. Какую роль в этом рассказе играют художественные детали (на 1−2 примерах)?

 

1.2.1. Это стихотворение А. С. Пушкина справедливо называют философским — и ключевым для всего творчества поэта. В его основе — важная для автора поэтическая мысль. Попробуйте сформулировать эту мысль — так, как вы ее понимаете (с опорой на текст).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 143

1.1.2. В одном из вариантов рассказа выяснялось, что Толстый оказывался начальником Тонкого по службе. Потом Чехов снял этот мотив. Изменился ли от этого общий смысл рассказа и если да, то как?

1.2.2. Какие поэтические средства, с вашей точки зрения, помогают в этом стихотворении выражению авторской мысли? Приведите и прокомментируйте 2−3 примера.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 3 № 144

1.1.3. Сопоставьте рассказ «Толстый и тонкий» с другим рассказом А. П. Чехова — «Хамелеон». К каким выводам привело вас это сопоставление?

1.2.3. Сопоставьте стихотворение А. С. Пушкина со стихотворением шведского поэта Тумаса Транстрёмера — лауреата Нобелевской премии по литературе 2011 года. К каким выводам привело вас это сопоставление?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 4 № 145

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1−2.4). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

2.1. Какие особенности жанра баллады вы могли бы показать на примере баллад В. А. Жуковского?

2.2. Чем интересна комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» читателю (зрителю) XXI века?

2.3. Какую роль в произведении играет рассказчик (повествователь) (на примере 1−2 произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Л. H. Толстого — по выбору)?

2.4. Если бы вам нужно было выдвинуть кого-либо из писателей (поэтов) XX века на Нобелевскую премию по литературе, кого бы вы выдвинули и какое обоснование предложили бы Нобелевскому комитету?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.