СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
литература
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 100368

Задания С1—С3 включают в себя два альтернативных варианта вам нужно выбрать ОДИН из них. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, второй — на анализ лирического стихотворения (или басни). Выбрав для работы один из вариантов, прочитайте предложенный текст и последовательно выполните три задания к нему. Выполняя задание С1, С2 дайте ответ в примерном объёме 3—5 предложений с опорой на текст. Задание С3 предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, примерный объём ответа — 5—8 предложений. На задание С4 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Ответ записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 240

1.1.1. По­че­му монолог Святослава, слово, с ко­то­рым он об­ра­ща­ет­ся к князьям, на­зы­ва­ет­ся в поэме золотым?

1.2.1. По­че­му лирический герой дан­но­го стихотворения был бы «рад встре­тить снег да вьюгу»?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 241

1.1.2. Какую роль в приведённом фраг­мен­те играют ри­то­ри­че­ские вопросы?

1.2.2. Какие ху­до­же­ствен­ные средства по­мо­га­ют поэту со­здать образ позд­ней осени?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 3 № 242

1.1.3. Со­по­ставь­те фрагмент «Слова о полку Игореве» с приведённой речью Та­ра­са Бульбы из по­ве­сти Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». В чём схожи эти монологи?

1.2.3. Со­по­ставь­те стихотворение А.А. Фета «Ласточки пропали…» с приведённым ниже сти­хо­тво­ре­ни­ем Ф.И. Тют­че­ва «Есть в осени первоначальной…». В чём кар­ти­на осени, на­ри­со­ван­ная А.А. Фетом, от­ли­ча­ет­ся от об­ра­за осени, со­здан­но­го Ф.И. Тютчевым?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 4 № 243

Выберите толь­ко ОДНУ из пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (2.1–2.4). В блан­ке от­ве­тов ука­жи­те номер вы­бран­ной Вами темы, а затем на­пи­ши­те со­чи­не­ние в объёме не менее 200 слов (если объём со­чи­не­ния менее 150 слов, то оно оце­ни­ва­ет­ся 0 баллов).

Опирайтесь на ав­тор­скую по­зи­цию (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке учи­ты­вай­те ав­тор­ский замысел), фор­му­ли­руй­те свою точку зрения. Ар­гу­мен­ти­руй­те свои тезисы, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее двух стихотворений). Ис­поль­зуй­те теоретико-литературные по­ня­тия для ана­ли­за произведения. Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию сочинения. Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и разборчиво, со­блю­дая нормы речи.

 

2.1. Каким предстаёт в «Слове о полку Игореве» автор?

2.2. Как тема при­ро­ды раскрывается в ли­ри­ке А.А. Фета? (По 2–3 сти­хо­тво­ре­ни­ям поэта.)

2.3. В чём смысл на­зва­ния комедии Д.И. Фон­ви­зи­на «Недоросль»?

2.4. Гринёв и Швабрин. (По ро­ма­ну А.С. Пуш­ки­на «Капитанская дочка».)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.