СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
литература
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 100373

Задания С1—С3 включают в себя два альтернативных варианта вам нужно выбрать ОДИН из них. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, второй — на анализ лирического стихотворения (или басни). Выбрав для работы один из вариантов, прочитайте предложенный текст и последовательно выполните три задания к нему. Выполняя задание С1, С2 дайте ответ в примерном объёме 3—5 предложений с опорой на текст. Задание С3 предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, примерный объём ответа — 5—8 предложений. На задание С4 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Ответ записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 42

1.1.1. У Калашникова «могутные плечи», у Кирибеевича «сильные плечи». Почему оба героя-антагониста представлены Лермонтовым подобными былинным богатырям?

 

1.2.1. Назовите тему стихотворения. Какие чувства в нем выражены?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 43

1.1.2. Кому и в какой последовательности кланяется перед боем Калашников? Как это характеризует героя?

1.2.2. Найдите в тексте прием звукописи. С какой целью он использован?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 3 № 44

1.1.3. Срав­ни­те данный фраг­мент со сце­ной дуэли Гринёва и Шваб­ри­на (ниже при­ве­ден фрагмент из ро­ма­на А.С. Пуш­ки­на «Капитанская дочка»). Чем раз­ли­ча­ют­ся изображенные поединки?

1.2.3. Срав­ни­те приведенное сти­хо­тво­ре­ние со сти­хо­тво­ре­ни­ем А. Фета «Я при­шел к тебе с приветом...» (см. ниже). Чем по­хо­же воплощение темы любви?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 4 № 45

Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (2.1−2.4). В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания, а затем дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 150 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. При ответе на вопрос, связанный с лирикой, необходимо анализировать не менее 2 стихотворений (их число может быть увеличено по вашему усмотрению).

 

2.1. Согласны ли вы с утверждением исследователя: «И в языке, и в стиле, и в стихе Лермонтов не подражал фольклору, а создал свое произведение на основе органически усвоенных им народно-поэтических традиций»? Обоснуйте свою позицию, (по поэме М. Ю. Лермонтова «Песня... про купца Калашникова»)

2.2. Почему роман, ведущее место в котором занимают Гринев и Пугачев, называется «Капитанская дочка»?

2.3. Почему только два героя «Мертвых душ» Н. В. Гоголя имеют биографию?

2.4. И. А. Бунин заканчивает рассказ «Лапти», не раскрывая дальнейшую судьбу ребенка. Как вы думаете, почему?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.