СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 150687

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Выполняя задание 1, 2 дайте ответ в примерном объёме 3—5 предложений с опорой на текст. Задание 3 предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, примерный объём ответа — 5−8 предложений. На задание 4 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Ответ записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 244

1.1.1. Почему Ярославна, горюя об Игоре, обращается к Ветру, Днепру и Солнцу?

1.2.1. В чём заключается для лирического героя очарование «дивной поры», описанной в стихотворении?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 245

1.1.2. Какую роль в приведённом фрагменте играют метафоры?

1.2.2. Какую роль в приведённом стихотворении Ф. И. Тютчева играет приём противопоставления?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 3 № 246

1.1.3. Сопоставьте фрагмент «Слова о полку Игореве» (в переводе Н.А. Заболоцкого) с приведённым фрагментом «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Чем различаются обращения Ярославны и королевича Елисея к силам природы?

1.2.3. Сопоставьте стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» с приведённым ниже cтихотворением А.А. Фета «Ласточки пропали…». Какие мотивы и образы сближают данные стихотворения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 4 № 247

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1–2.4). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

2.1. Как в системе образов «Слова о полку Игореве» выразилась главная идея произведения — идея объединения русских земель?

2.2. В чём заключается своеобразие пейзажной лирики Ф.И. Тютчева? (По 2–3 стихотворениям поэта.)

2.3. Какова роль «говорящих» имён и фамилий в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

2.4. Гринёв и Савельич. (По роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».)

2.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.