Об экзамене

Рас­пи­са­ние ОГЭ−2026

ДатаОГЭ
До­сроч­ный этап
21 ап­ре­ля (вт)ма­те­ма­ти­ка
24 ап­ре­ля (пт)рус­ский язык
28 апреля (вт)информатика, литература, обществознание, химия
6 мая (ср)биология, география, история, физика, иностранные языки
12 мая (вт)ре­зерв: ма­те­ма­ти­ка
13 мая (ср)ре­зерв: ин­фор­ма­ти­ка и ИКТ, об­ще­ст­во­зна­ние, химия, ли­те­ра­ту­ра
14 мая (чт)ре­зерв: ис­то­рия, био­ло­гия, фи­зи­ка, гео­гра­фия, ино­стран­ные языки
15 мая (пт)ре­зерв: рус­ский язык
18 мая (пн)ре­зерв: по всем учеб­ным пред­ме­там
Ос­нов­ной этап
2 июня (вт)математика
5 июня (пт)по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
6 июня (сб)информатика и ИКТ, иностранные языки
9 июня (вт)русский язык
16 июня (вт)по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
19 июня (пт)по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
29 июня (пн)ре­зерв: математика
2 июля (чт)ре­зерв: русский язык
3 июля (пт)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
6 июля (пн)ре­зерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
Дополнительный этап
3 сентября (чт)математика
7 сентября (пн)русский язык
10 сентября (чт)биология, география, история, физика
14 сентября (пн)иностранные языки, информатика и ИКТ, литература, обществознание, химия
21 сентября (пн)резерв: русский язык
22 сентября (вт)резерв: математика
23 сентября (ср)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
24 сентября (чт)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
25 сентября (пт)резерв: по всем учебным предметам

Ис­точ­ник


С 2016 года вы­пуск­ни­ки де­вя­тых клас­сов долж­ны сда­вать че­ты­ре эк­за­ме­на фор­ма­та ОГЭ, два из ко­то­рых обя­за­тель­ные, а два по вы­бо­ру.


На нашем сайте пред­став­ле­ны около ты­ся­чи за­да­ний для под­го­тов­ки к ОГЭ по ли­те­ра­ту­ре в 2026 году. Общий план эк­за­ме­на­ци­он­ной ра­бо­ты пред­став­лен ниже.



ПЛАН ЭК­ЗА­МЕ­НА­ЦИ­ОН­НОЙ РА­БО­ТЫ ОГЭ ПО ЛИ­ТЕ­РА­ТУ­РЕ 2026 ГОДА
чи­тать пол­но­стью: спе­ци­фи­ка­ция.

Ра­бо­та со­сто­ит из 12 за­да­ний, из них эк­за­ме­ну­е­мый дол­жен вы­пол­нить 5: за­да­ний ба­зо­во­го уров­ня слож­но­сти 3, по­вы­шен­но­го — 1, вы­со­ко­го — 1.
Ра­бо­та рас­счи­та­на на 235 минут.


Обо­зна­че­ние уров­ня слож­но­сти за­да­ния: Б — ба­зо­вый, П — по­вы­шен­ный, В — вы­со­кий.

Про­ве­ря­е­мые эле­мен­ты со­дер­жа­ния и виды де­я­тель­но­сти

Уро­вень слож­но­сти за­да­ния

Мак­си­маль­ный балл за вы­пол­не­ние за­да­ния

Задание  1.1/1.2 Раз­вер­ну­тые рас­суж­де­ния: о те­ма­ти­ке и про­бле­ма­ти­ке фраг­мен­та эпи­че­ско­го (или дра­ма­ти­че­ско­го, или ли­ро­эпи­че­ско­го про­из­ве­де­ния), его при­над­леж­но­сти к кон­крет­ной части (главе); о видах и функ­ци­ях ав­тор­ских изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств, эле­мен­тов ху­до­же­ствен­ной формы и др.

Б

5

Задание  2.1/2.2 Уме­ния вы­брать дру­гой фраг­мент из эпи­че­ско­го (или дра­ма­ти­че­ско­го, или ли­ро­эпи­че­ско­го) про­из­ве­де­ния в со­от­вет­ствии с за­да­ни­ем, по­стро­ить развёрну­тое рас­суж­де­ние с опо­рой на ана­лиз са­мо­сто­я­тель­но вы­бран­но­го фраг­мен­та в со­от­вет­ствии с за­да­ни­ем

Б

5

Задание  3.1/3.2 Раз­вер­ну­тое рас­суж­де­ние о те­ма­ти­ке, про­бле­ма­ти­ке, ли­ри­че­ском герое, об об­ра­зах сти­хо­тво­ре­ния (или басни, или бал­ла­ды); о видах и функ­ци­ях изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств, об эле­мен­тах ху­до­же­ствен­ной формы; об осо­бен­но­стях об­раз­но-эмо­ци­о­наль­но­го воз­дей­ствия по­э­ти­че­ско­го тек­ста, о соб­ствен­ном вос­при­я­тии про­из­ве­де­ния

Б

5

Задание  4 Раз­вер­ну­тое со­по­став­ле­ние ана­ли­зи­ру­е­мо­го про­из­ве­де­ния (ли­ри­че­ско­го сти­хо­тво­ре­ния или басни, или бал­ла­ды) с ху­до­же­ствен­ным тек­стом, при­ве­ден­ным для со­по­став­ле­ния (на­хож­де­ние важ­ней­ших ос­но­ва­ний для срав­не­ния ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний по ука­зан­но­му в за­да­нии на­прав­ле­нию ана­ли­за, по­стро­е­ние срав­ни­тель­ной ха­рак­те­ри­сти­ки ли­те­ра­тур­ных яв­ле­ний, по­стро­е­ние ар­гу­мен­ти­ро­ван­но­го суж­де­ния с при­ве­де­ни­ем убе­ди­тель­ных до­ка­за­тельств и фор­му­ли­ро­ва­ни­ем обос­но­ван­ных вы­во­дов)

П

7

Задание  5.1–5.5 Осмыс­ле­ние про­бле­ма­ти­ки и свое­об­ра­зия ху­до­же­ствен­ной формы изу­чен­но­го ли­те­ра­тур­но­го про­из­ве­де­ния (про­из­ве­де­ний), осо­бен­но­стей ли­ри­ки кон­крет­но­го поэта в со­от­вет­ствии с ука­зан­ным в за­да­нии на­прав­ле­ни­ем ана­ли­за

В

17



ШКАЛА ПЕ­РЕ­ВО­ДА ОТ­МЕ­ТОК

От­мет­ка по пя­ти­балль­ной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл0–1516–2324–3132–39

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования  — 27 баллов.


Источник: Письмо Рособрнадзора №04-41 от 13.02.2025



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.





ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭК­ЗА­МЕН

На эк­за­ме­не по ли­те­ра­ту­ре допускается: ор­фо­гра­фи­че­ский сло­варь, поз­во­ля­ю­щий уста­нав­ли­вать нор­ма­тив­ное на­пи­са­ние слов; пол­ные тек­сты ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний, а также сбор­ни­ки ли­ри­ки. Источник.



Ав­то­ры за­да­ний для под­го­тов­ки к ОГЭ: О. А. Ку­за­но­ва, Л. В. Но­ви­ко­ва, А. В. Фе­до­ров; ис­поль­зо­ва­ны эк­за­ме­на­ци­он­ные ма­те­ри­а­лы ОГЭ.