При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
1.1.1. Глава, фрагмент которой представлен выше, названа «Поединок». Какой смысл вкладывает автор поэмы в это название?
1.2.1. Какими чувствами и настроением проникнуто стихотворение М. И. Цветаевой?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1.1.2. С какой целью в описании поединка автор использует лексические повторы?
1.2.2. Обратите внимание на образный ряд стихотворения. Как он помогает раскрытию его главной темы?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1.1.3. Сопоставьте фрагменты поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин» и «Слова о полку Игореве». Как раскрывается в них тема воинского подвига?
1.2.3. Сопоставьте стихотворение М. И. Цветаевой из цикла «Стихи о Москве» и стихотворение В. В. Маяковского «Прощанье». В чем своеобразие раскрытия московской темы в указанных произведениях?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (1−5). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объеме не менее 200 слов (если объем сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
1. Что является главным в характере главного героя поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»?
2. Как в поэзии XX века раскрывается тема художника и эпохи? (На примере 2−3 произведений одного из поэтов.)
3. Тема «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель».
4. Проблема взаимоотношений человека и природы в современной отечественной литературе. (На примере одного из произведений.)
5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

