Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 267
i

Вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (1−5). В блан­ке от­ве­тов ука­жи­те номер вы­бран­ной Вами темы, а затем на­пи­ши­те со­чи­не­ние в объ­е­ме не менее 200 слов (если объем со­чи­не­ния менее 150 слов, то оно оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Опи­рай­тесь на ав­тор­скую по­зи­цию (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке учи­ты­вай­те ав­тор­ский за­мы­сел), фор­му­ли­руй­те свою точку зре­ния. Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее двух сти­хо­тво­ре­ний). Ис­поль­зуй­те тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за про­из­ве­де­ния. Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния. Со­чи­не­ние пи­ши­те четко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы речи.

 

1.  В чем за­клю­ча­ет­ся двой­ствен­ность на­ту­ры Пе­чо­ри­на? (По ро­ма­ну М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го вре­ме­ни»).

2.  Как в рус­ской по­э­зии вто­рой по­ло­ви­ны XX века рас­кры­ва­ет­ся тема твор­че­ства? (На при­ме­ре 2–3 сти­хо­тво­ре­ний по Ва­ше­му вы­бо­ру).

3.  Какие нрав­ствен­ные во­про­сы нашли от­ра­же­ние в бас­нях И. А. Кры­ло­ва? (На при­ме­ре 2–3 басен по Ва­ше­му вы­бо­ру).

4.  На какие про­бле­мы от­кли­ка­ет­ся проза А. П. Че­хо­ва? (На при­ме­ре од­но­го из про­из­ве­де­ний по Ва­ше­му вы­бо­ру).

5.  Какие сю­же­ты из про­из­ве­де­ний оте­че­ствен­ной и за­ру­беж­ной ли­те­ра­ту­ры яв­ля­ют­ся для Вас ак­ту­аль­ны­ми и по­че­му? (На ос­но­ве ана­ли­за од­но­го-двух про­из­ве­де­ний.)

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ком­мен­та­рии к со­чи­не­ни­ям

 

1.  В чем за­клю­ча­ет­ся двой­ствен­ность на­ту­ры Пе­чо­ри­на? (По ро­ма­ну М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го вре­ме­ни»).

Ха­рак­тер Пе­чо­ри­на сло­жен и про­ти­во­ре­чив. Герой ро­ма­на го­во­рит о себе: «Во мне два че­ло­ве­ка: один живет в пол­ном смыс­ле этого слова, дру­гой мыс­лит и судит его...» Ка­ко­вы при­чи­ны этой раз­дво­ен­но­сти? «Я го­во­рил прав­ду  — мне не ве­ри­ли: я начал об­ма­ны­вать; узнав хо­ро­шо свет и пру­жи­ны об­ще­ства, я стал ис­ку­сен в науке жизни...»  — при­зна­ет­ся Пе­чо­рин. Он на­учил­ся быть скрыт­ным, зло­па­мят­ным, желч­ным, че­сто­лю­би­вым, сде­лал­ся, по его сло­вам, нрав­ствен­ным ка­ле­кой. Пе­чо­рин  — эго­ист. Еще пуш­кин­ско­го Оне­ги­на Бе­лин­ский на­зы­вал «стра­да­ю­щим эго­и­стом» и «эго­и­стом по­не­во­ле». То же самое можно ска­зать и о Пе­чо­ри­не. Роман «Герой на­ше­го вре­ме­ни» стал про­дол­же­ни­ем темы «лиш­них людей».

И все же Пе­чо­рин  — на­ту­ра, бо­га­то ода­рен­ная. Он об­ла­да­ет ана­ли­ти­че­ским умом, его оцен­ки людей и по­ступ­ков очень точны; у него кри­ти­че­ское от­но­ше­ние не толь­ко к дру­гим, но и к са­мо­му себе. Его днев­ник  — не что иное, как са­мо­раз­об­ла­че­ние. Он на­де­лен го­ря­чим серд­цем, спо­соб­ным глу­бо­ко чув­ство­вать (смерть Бэлы, сви­да­ние с Верой) и силь­но пе­ре­жи­вать, хотя пы­та­ет­ся скрыть ду­шев­ные пе­ре­жи­ва­ния под мас­кой рав­но­ду­шия. Рав­но­ду­шие, черст­вость  — маска са­мо­за­щи­ты. Пе­чо­рин все-таки яв­ля­ет­ся че­ло­ве­ком во­ле­вым, силь­ным, ак­тив­ным, в его груди дрем­лют «жизни силы», он спо­со­бен к дей­ствию. Но все его дей­ствия несут не по­ло­жи­тель­ный, а от­ри­ца­тель­ный заряд, вся его де­я­тель­ность на­прав­ле­на не на со­зи­да­ние, а на раз­ру­ше­ние.

 

2.  Как в рус­ской по­э­зии вто­рой по­ло­ви­ны XX века рас­кры­ва­ет­ся тема твор­че­ства? (На при­ме­ре 2–3 сти­хо­тво­ре­ний по Ва­ше­му вы­бо­ру).

Быть по­этом  — это зна­чит, то же,

Если прав­ды жизни не на­ру­шить,

Руб­це­вать себя по неж­ной коже,

Кро­вью чувств лас­кать чужие души.

С. А.Есе­нин.

Это зна­чит: поэт дол­жен рас­кры­вать прав­ду жизни, со­пе­ре­жи­вать, со­стра­дать, на­хо­дить от­клик в серд­цах чи­та­те­лей, слу­ша­те­лей. Мы по­пы­та­ем­ся до­ка­зать это на твор­че­стве по­этов вто­рой по­ло­ви­ны 20 века. В се­ре­ди­не 60 годов 20 века от­чет­ли­во про­яви­лось стрем­ле­ние власть пре­дер­жа­щих со­хра­нить об­вет­шав­шую то­та­ли­тар­ную си­сте­му. Но это уже не могло по­вли­ять на жизнь ли­те­ра­ту­ры с ее твор­че­ски­ми об­ре­те­ни­я­ми и ху­до­же­ствен­ны­ми по­ис­ка­ми. «От­те­пель»  — это новое ли­те­ра­тур­ное дви­же­ние осво­бож­де­ния от догм, от по­лу­прав­ды. Одним из пред­ста­ви­те­лей этого пе­ри­о­да был Ан­дрей Воз­не­сен­ский.

В сти­хо­тво­ре­нии «Гойя» (1959) образ ху­дож­ни­ка яв­ля­ет­ся сим­во­лом вы­со­кой че­ло­веч­но­сти, а голос Гойи  — это голос гнева про­тив ужа­сов войны, про­тив зверств ре­ак­ции.

Я  — горе.

Я  — голос

Войны, го­ро­дов го­ле­ни

На снегу сорок пер­во­го года,

Я  — голод,

Я  — горло

По­ве­шен­ной бабы…

Поэма «Ма­сте­ра» сразу вы­дви­ну­ла Воз­не­сен­ско­го в раз­ряд по­пу­ляр­ных и не­ор­ди­нар­ных ав­то­ров. Эта поэма про­ник­ну­та идеей бес­смер­тия под­лин­но­го ис­кус­ства. Ничто над ним не власт­но, даже без­жа­лост­ное время.

Ху­дож­ник пер­во­род­ный  —

Все­гда три­бун.

В нем дух пе­ре­во­ро­та

И вечно  — бунт.

Вас в стены му­ро­ва­ли.

Сжи­га­ли на ко­страх.

Мо­на­хи му­ра­вья­ми

Пля­са­ли на ко­страх.

Ис­кус­ство вос­кре­са­ло

Из каз­ней и из пыток

И било, как кре­са­ло,

О камни Мо­аби­тов.

Тема твор­че­ства и ма­стер­ства все­гда ак­ту­аль­на, во все вре­ме­на. Кроме этого, в поэме по­став­лен во­прос о вла­сти и твор­це. Они вечно про­ти­во­сто­ят друг другу. Власть все­гда видит угро­зу и кра­мо­лу в твор­че­стве, ста­ра­ясь уду­шить твор­ца. Но убить ис­кус­ство не­воз­мож­но, оно будет су­ще­ство­вать до тех пор, пока будут жить люди.

 

3.  Какие нрав­ствен­ные во­про­сы нашли от­ра­же­ние в бас­нях И. А. Кры­ло­ва? (На при­ме­ре 2–3 басен по Ва­ше­му вы­бо­ру).

Басня со­глас­но опре­де­ле­нию из сло­ва­ря  — это «крат­кий рас­сказ, име­ю­щий ино­ска­за­тель­ный смысл». В целях ино­ска­за­ния бас­но­пис­цы раз­ных вре­мен ис­поль­зо­ва­ли об­ра­зы зве­рей и даже пред­ме­тов. По ху­до­же­ствен­ным, а ино­гда и по цен­зур­ным со­об­ра­же­ни­ям на смену людям в басне при­хо­дят жи­вот­ные, на­де­лен­ные от­дель­ны­ми че­ло­ве­че­ски­ми чер­та­ми: тру­со­стью, храб­ро­стью, доб­ро­той, му­же­ством и др. Такие об­ра­зы жи­вот­ных, оли­це­тво­ря­ю­щих какую-то одну черту че­ло­ве­че­ско­го ха­рак­те­ра, ши­ро­ко ис­поль­зо­ва­ли в своих бас­нях Эзоп, Федр, Ла­фон­тен, Лес­синг. Кры­лов на­сле­до­вал эту тра­ди­цию у своих пред­ше­ствен­ни­ков. Иван Ан­дре­евич Кры­лов счи­тал, что ис­ко­ре­нить по­ро­ки че­ло­ве­че­ства можно через их осме­я­ние. В его бас­нях вы­сме­и­ва­ют­ся жад­ность, не­ве­же­ство, глу­пость. Но Кры­лов по срав­не­нию с Эзо­пом и Ла­фон­те­ном не огра­ни­чи­ва­ет­ся толь­ко про­сты­ми ал­ле­го­ри­я­ми. Об­ра­зы жи­вот­ных у Кры­ло­ва иг­ра­ют более важ­ную роль  — они несут в себе не толь­ко от­дель­ные черты, но и целые ха­рак­те­ры. Для ана­ли­за можно взять басни: «Во­ро­на и ли­си­ца», «Де­мья­но­ва уха», «Мар­тыш­ка и очки» и дру­гие.

 

4.  На какие про­бле­мы от­кли­ка­ет­ся проза А. П. Че­хо­ва? (На при­ме­ре од­но­го из про­из­ве­де­ний по Ва­ше­му вы­бо­ру).

Уме­ние по­ка­зать малое в боль­шом, со­че­та­ние юмора с сар­каз­мом  — глав­ные при­е­мы, по­сред­ством ко­то­рых в рас­ска­зах Че­хо­ва рас­кры­ва­ют­ся пош­лость и обы­ва­тель­щи­на, спо­соб­ные за­гу­бить даже умных, об­ра­зо­ван­ных людей... Он вы­сме­и­ва­ет ту­пость, бес­куль­ту­рье, пош­лость, обы­ва­тель­щи­ну, ка­рье­ризм, со­чув­ству­ет «ма­лень­ким людям».

Не может оста­вить рав­но­душ­ным и со­вре­мен­но­го чи­та­те­ля ис­то­рия док­то­ра Стар­це­ва из рас­ска­за «Ионыч». Тем более, что про­бле­ма без­ду­хов­но­сти ак­ту­аль­на в наше время воз­мож­но го­раз­до боль­ше, чем во вре­ме­на Че­хо­ва.

Жизнь Дмит­рия Стар­це­ва окон­ча­тель­но опу­сто­ше­на и обед­не­на, он за­ра­жен на­ко­пи­тель­ством, у него име­ние и два дома в го­ро­де, но на этом он не оста­нав­ли­ва­ет­ся, с удо­воль­стви­ем вспо­ми­на­ет про бу­маж­ки, ко­то­рые по ве­че­рам до­ста­вал из кар­ма­нов и с бла­го­го­ве­ни­ем пе­ре­би­рал их. Стар­цев всю жизнь ра­бо­тал, но де­я­тель­ность, ли­шен­ная цели, ока­зы­ва­ет­ся па­губ­ной. И мы видим, как в ре­зуль­та­те утра­ты смыс­ла, цели жизни раз­ру­ша­ет­ся лич­ность. По­сте­пен­но док­тор Стар­цев пре­вра­тил­ся в Ионы­ча. Жиз­нен­ный путь на этом за­вер­шен...

В своих про­из­ве­де­ни­ях Антон Пав­ло­вич Чехов об­ра­ща­ет­ся к чи­та­те­лям с при­зы­вом не под­да­вать­ся вли­я­нию обы­ва­тель­ской среды, со­про­тив­лять­ся об­сто­я­тель­ствам, не пре­да­вать веч­ные иде­а­лы и лю­бовь, бе­речь в себе че­ло­ве­че­ское.

 

5.  О со­чи­не­ни­ях на сво­бод­ную тему можно по­смот­реть на от­дель­ной стра­ни­це: пе­рей­ти.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За­да­ние счи­та­ет­ся не­вы­пол­нен­ным и со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся по всем кри­те­ри­ям 0 бал­лов, если:

—  по кри­те­рию К1 вы­став­ле­но 0 бал­лов;

—  в со­чи­не­нии менее 150 слов (в подсчёт слов вклю­ча­ют­ся все слова, в том числе слу­жеб­ные)3;

—  вме­сто про­из­ве­де­ний ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры при­вле­ка­ют­ся тек­сты рэпа, песен поп-му­зы­кан­тов или тек­сты со спор­ной при­над­леж­но­стью к ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре (ко­микс, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман)4.

Если сумма вы­став­лен­ных бал­лов по кри­те­ри­ям К1–К6 со­став­ля­ет 5 или менее бал­лов, то по кри­те­ри­ям К7–К9 со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

 

Кри­те­рииБаллы
К1.  Рас­кры­тие темы со­чи­не­ния
Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию со­чи­не­ния по кри­те­рию К1

1)  Не­до­ка­зан­ный тезис не за­счи­ты­ва­ет­ся.

2)  По кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ет­ся кор­рект­ность от­ра­же­ния ав­тор­ской по­зи­ции. Если ис­ка­же­на ав­тор­ская по­зи­ция

—  един­ствен­но­го при­влечённого про­из­ве­де­ния, то по кри­те­рию К1 вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов;

—  од­но­го из не­сколь­ких при­влечённых про­из­ве­де­ний, то оцен­ка по кри­те­рию К1 не может быть выше 1 балла;

—  двух или более при­влечённых про­из­ве­де­ний, то по кри­те­рию К1 вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов.

Сфор­му­ли­ро­ва­ны два до­ка­зан­ных те­зи­са, рас­кры­ва­ю­щих тему2
Сфор­му­ли­ро­ван один до­ка­зан­ный тезис, рас­кры­ва­ю­щий тему1
Тема не рас­кры­та0
К2.  При­вле­че­ние тек­ста про­из­ве­де­ния
Ука­за­ние по оце­ни­ва­нию со­чи­не­ния по кри­те­рию К2

Если в фор­му­ли­ров­ке темы со­чи­не­ния есть ука­за­ние рас­крыть её на при­ме­ре не менее двух про­из­ве­де­ний (сти­хо­тво­ре­ний, ли­ри­че­ских поэм), то при при­вле­че­нии в со­чи­не­нии толь­ко од­но­го про­из­ве­де­ния оцен­ка по кри­те­рию К2 не может быть выше 2 бал­лов.

Текст не­од­но­крат­но при­влечён для рас­кры­тия темы на уров­не ана­ли­за, т. е. при­ве­де­ны кон­крет­ные при­ме­ры из тек­ста (фраг­мен­ты, об­ра­зы, мик­ро­те­мы, де­та­ли и т. п.) и по­яс­не­но, как эти при­ме­ры под­креп­ля­ют сфор­му­ли­ро­ван­ные утвер­жде­ния3
Текст од­но­крат­но при­влечён для рас­кры­тия темы на уров­не ана­ли­за, т. е. при­ведён кон­крет­ный при­мер из тек­ста и по­яс­не­но, как этот при­мер под­креп­ля­ет сфор­му­ли­ро­ван­ное утвер­жде­ние2
Текст при­влечён для рас­кры­тия темы толь­ко на уров­не пе­ре­ска­за или общих рас­суж­де­ний о его со­дер­жа­нии1
Суж­де­ния не под­креп­ле­ны тек­стом про­из­ве­де­ния(-⁠ий)0
К3.  Фак­то­ло­ги­че­ская точ­ность со­чи­не­ния
Ука­за­ние по оце­ни­ва­нию со­чи­не­ния по кри­те­рию К4

Со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся по кри­те­рию К3, если по кри­те­рию К2 вы­став­ле­но не менее двух бал­лов.

От­сут­ству­ют фак­ти­че­ские ошиб­ки2
До­пу­ще­на одна ошиб­ка1
До­пу­ще­ны две или более ошиб­ки0
К4.  Опора на тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия
Ука­за­ние по оце­ни­ва­нию со­чи­не­ния по кри­те­рию К4

Со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся по кри­те­рию К4, если по кри­те­рию К2 вы­став­ле­но не менее двух бал­лов.

Тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия вклю­че­ны в со­чи­не­ние и одно из них ис­поль­зо­ва­но для ана­ли­за тек­ста про­из­ве­де­ния(-⁠ий) в целях рас­кры­тия темы со­чи­не­ния, ошиб­ки в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют2
Тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия вклю­че­ны в со­чи­не­ние, но не ис­поль­зо­ва­ны для ана­ли­за тек­ста про­из­ве­де­ния(-⁠ий),

И/ИЛИ до­пу­ще­на одна ошиб­ка в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий

1
Тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия не вклю­че­ны в со­чи­не­ние,

ИЛИ до­пу­ще­ны две или более ошиб­ки в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий

0
К5.  Ком­по­зи­ци­он­ная цель­ность и ло­гич­ность
Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, по­сле­до­ва­тель­но­стью рас­суж­де­ния; от­сут­ству­ют не­обос­но­ван­ные по­вто­ры, ло­ги­че­ские не­со­от­вет­ствия3
Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, по­сле­до­ва­тель­но­стью рас­суж­де­ния,

НО внут­ри смыс­ло­вых ча­стей есть на­ру­ше­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти и/или ло­ги­че­ские не­со­от­вет­ствия

2
Общая ло­ги­ка рас­суж­де­ния на­прав­ле­на на рас­кры­тие темы,

НО на­ру­ше­на ло­ги­че­ская связь между смыс­ло­вы­ми ча­стя­ми

1
Не­обос­но­ван­ные по­вто­ры, ло­ги­че­ские не­со­от­вет­ствия су­ще­ствен­но за­труд­ня­ют по­ни­ма­ние смыс­ла со­чи­не­ния, мысль в со­чи­не­нии по­вто­ря­ет­ся и не раз­ви­ва­ет­ся0
К6.  Со­блю­де­ние ре­че­вых норм
Ре­че­вых оши­бок нет, или до­пу­ще­но не более двух ре­че­вых оши­бок2
До­пу­ще­ны три–че­ты­ре ре­че­вые ошиб­ки1
До­пу­ще­но пять или более ре­че­вых оши­бок0
К7.  Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм
Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет, или до­пу­ще­но не более че­ты­рех оши­бок1
До­пу­ще­но пять или более оши­бок0
К8.  Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм
Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет, или до­пу­ще­но не более че­ты­рех оши­бок1
До­пу­ще­но пять или более оши­бок0
К9. Со­блю­де­ние грам­ма­ти­че­ских норм
Грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет, или до­пу­ще­ны одна–две ошиб­ки1
До­пу­ще­ны три или более ошиб­ки0
Мак­си­маль­ный балл за со­чи­не­ние  — 17

 

__________________________

3Пра­ви­ла подсчёта слов сов­па­да­ют с пра­ви­ла­ми, ис­поль­зу­е­мы­ми при про­вер­ке работ ЕГЭ по рус­ско­му языку, ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре: «При подсчёте слов учи­ты­ва­ют­ся как са­мо­сто­я­тель­ные, так и слу­жеб­ные части речи. Под­счи­ты­ва­ет­ся любая по­сле­до­ва­тель­ность слов, на­пи­сан­ных без про­бе­ла (на­при­мер, «всё-таки»  — одно слово, «всё же»  — два слова). Ини­ци­а­лы с фа­ми­ли­ей счи­та­ют­ся одним сло­вом (на­при­мер, «М. Ю. Лер­мон­тов»  — одно слово). Любые дру­гие сим­во­лы, в част­но­сти цифры, при подсчёте не учи­ты­ва­ют­ся (на­при­мер, «5 лет»  — одно слово, «пять лет»  — два слова).

4Если кроме про­из­ве­де­ний ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры для рас­кры­тия темы при­вле­ка­ет­ся текст со спор­ной при­над­леж­но­стью к ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре (ко­микс, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман) или про­из­ве­де­ние мас­со­вой куль­ту­ры (тек­сты репа, песен поп-му­зы­кан­тов), то по кри­те­ри­ям К1–К3 об­ра­ще­ние к та­ко­му тек­сту не за­счи­ты­ва­ет­ся, по кри­те­ри­ям К5–К9 оце­ни­ва­ет­ся вся ра­бо­та.

Раздел кодификатора ФИПИ:
Раздел кодификатора ФИПИ (2024 г.):
1
Тип Д1 C1 № 264
i

1.1.1. Какой пред­ста­ет Бэла в при­ве­ден­ном фраг­мен­те?

1.2.1. В чем поэт видит сход­ство двух «сти­хий»: гор и моря?


2
Тип Д2 C2 № 265
i

1.1.2. Какую роль в дан­ном фраг­мен­те иг­ра­ет пей­заж­ная за­ри­сов­ка («Это было в сен­тяб­ре…»)?

1.2.2. Ка­ко­ва роль эпи­те­тов в при­ве­ден­ном сти­хо­тво­ре­нии?


3
Тип Д3 C3 № 266
i

1.1.3. Со­по­ставь­те фраг­мент из ро­ма­на М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го вре­ме­ни» с при­ве­ден­ным ниже фраг­мен­том из ро­ма­на А. С. Пуш­ки­на «Ев­ге­ний Оне­гин». В чем от­но­ше­ние няни к Та­тья­не Ла­ри­ной схоже с от­но­ше­ни­ем Мак­си­ма Мак­си­мы­ча к Бэле?

 

1.2.3. Со­по­ставь­те сти­хо­тво­ре­ние В. С. Вы­соц­ко­го «Гимн морю и горам» с при­ве­ден­ным ниже сти­хо­тво­ре­ни­ем «Про­ща­ние с го­ра­ми» того же ав­то­ра. Чем раз­ли­ча­ет­ся вос­при­я­тие гор ли­ри­че­ски­ми ге­ро­я­ми этих про­из­ве­де­ний?