При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
1.1.1. Почему Кутейкин называет жизнь Еремеевны в доме Простаковых «тьмой кромешной»?
1.2.1. Как в приведенном стихотворении соотносятся темы родины и мира?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1.1.2. Какую роль в репликах Простаковой играют слова со сниженной стилистической окраской («харя», «бестия», «рыло»)?
1.2.2. Какую роль в приведенном стихотворении играют повторы?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1.1.3. Сопоставьте сцену из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» с приведенным фрагментом из романа А. С. Пушкина «Дубровский». Чем отношение Простаковой к сыну отличается от отношения Троекурова к дочери?
1.2.3. Сопоставьте стихотворение Н. М. Рубцова «Звезда полей» с приведенным стихотворением И. А. Бунина «Вечер». В чем схожи эти стихотворения?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (1−5). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объеме не менее 200 слов (если объем сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
1. Кого из персонажей комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» можно назвать «злонравными невеждами» и почему?
2. Какой предстает природа в стихотворениях Н. М. Рубцова? (По 2–3 стихотворениям поэта).
3. Как Вы думаете, почему Белинский считал, что басни И. А. Крылова имеют «великую важность для воспитания детей»? (По 2–3 басням).
4. Как в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывается тема чести?
5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

