При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
1.1.1. Какой предстает Татьяна в приведенном фрагменте?
1.2.1. Какие значения обретает в данном стихотворении слово «мы»?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1.1.2. Какую роль в данном фрагменте играет прием противопоставления?
1.2.2. Какова роль рефрена в приведенном стихотворении?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1.1.3. Сопоставьте фрагмент из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» с приведенным ниже фрагментом из романа «Дубровский» того же автора. В чем схожи обстоятельства жизни и воспитания двух героинь — Татьяны Лариной и Маши Троекуровой?
1.2.3. Сопоставьте стихотворение Б. Ш. Окуджавы «Нам нужна одна победа» с приведенным ниже стихотворением В. С. Высоцкого «Мы вращаем Землю». В чем изображение войны в стихотворении Б. Ш. Окуджавы схоже с картиной войны, созданной В. С. Высоцким?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (1−5). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объеме не менее 200 слов (если объем сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
1. Что сближает и что различает Татьяну и Ольгу Лариных? (По роману в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
2. Как в лирике Б. Ш. Окуджавы раскрывается тема воинского подвига? (По 2–3 стихотворениям поэта).
3. Каково авторское отношение к Кирибеевичу и как оно выражено в поэме? (По поэме М. Ю. Лермонтова «Песня… про купца Калашникова»).
4. Почему для раскрытия характера Хлестакова большое значение имеет образ Осипа? (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»).
5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

