ОГЭ по физике 16.06.2025. Основная волна. Вариант 2508
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 3:55:00 |
1. Какие черты характера Гринева раскрываются в приведенной сцене?
2. С помощью каких художественных средств в приведенном эпизоде раскрывается характер Пугачева?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1. Выберите другой фрагмент романа с участием Савельича. Проанализируйте выбранный фрагмент и определите, какие черты характера Савельича в нем раскрываются.
2. Выберите другой фрагмент романа, в котором герой наделен яркой портретной характеристикой. Докажите, что портрет героя помогает лучше понять авторскую мысль.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1. Почему поэт называет свою любовь к отчизне «странною»?
2. С какой целью в первой строфе стихотворения использована анафора?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Сопоставьте стихотворение М. Ю. Лермонтова «Родина» с приведенным ниже стихотворением А. А. Блока «Россия». Что сближает эти произведения?
РОССИЯ
Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи...
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые, —
Как слезы первые любви!
Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу...
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!
Пускай заманит и обманет, —
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты...
Ну что ж? Одной заботой боле —
Одной слезой река шумней,
А ты все та же — лес, да поле,
Да плат узорный до бровей...
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..
(А. А. Блок, 1908)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (1–5). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не допускается обращение к текстам рэпа, песен поп-музыкантов или текстам со спорной принадлежностью к художественной литературе (комикс, манга, фанфик, графический роман).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво: оно оценивается по критериям грамотности. Минимально необходимый объем сочинения — 150 слов (при меньшем объеме за сочинение выставляется 0 баллов).
1. Каково отношение Н. В. Гоголя к главному герою повести «Шинель»?
2. Каковы особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)
3. Каким предстает образ народа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина? (На примере одной-двух сказок по Вашему выбору)
4. Почему Василий Теркин из одноименной поэмы А. Т. Твардовского стал поистине народным героем?
5. В чем Вы видите особенности героев рассказов В. М. Шукшина? (На примере одного-двух произведений по Вашему выбору)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

