Вариант № 303329

ОГЭ по физике 16.06.2025. Основная волна. Вариант 2508

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:55:00
1
Тип 1 № 3620
i
Развернуть

1.  Какие черты ха­рак­те­ра Гри­не­ва рас­кры­ва­ют­ся в при­ве­ден­ной сцене?

2.  С по­мо­щью каких ху­до­же­ствен­ных средств в при­ве­ден­ном эпи­зо­де рас­кры­ва­ет­ся ха­рак­тер Пу­га­че­ва?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 3621
i
Развернуть

1.  Вы­бе­ри­те дру­гой фраг­мент ро­ма­на с уча­сти­ем Са­ве­льи­ча. Про­ана­ли­зи­руй­те вы­бран­ный фраг­мент и опре­де­ли­те, какие черты ха­рак­те­ра Са­ве­льи­ча в нем рас­кры­ва­ют­ся.

2.  Вы­бе­ри­те дру­гой фраг­мент ро­ма­на, в ко­то­ром герой на­де­лен яркой порт­рет­ной ха­рак­те­ри­сти­кой. До­ка­жи­те, что порт­рет героя по­мо­га­ет лучше по­нять ав­тор­скую мысль.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 3 № 3622
i
Развернуть

1.  По­че­му поэт на­зы­ва­ет свою лю­бовь к от­чиз­не «стран­ною»?

2.  С какой целью в пер­вой стро­фе сти­хо­тво­ре­ния ис­поль­зо­ва­на ана­фо­ра?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 4 № 3623
i
Развернуть

Со­по­ставь­те сти­хо­тво­ре­ние М. Ю. Лер­мон­то­ва «Ро­ди­на» с при­ве­ден­ным ниже сти­хо­тво­ре­ни­ем А. А. Блока «Рос­сия». Что сбли­жа­ет эти про­из­ве­де­ния?

РОС­СИЯ

Опять, как в годы зо­ло­тые,

Три стер­тых треп­лют­ся шлеи,

И вяз­нут спицы рос­пис­ные

В рас­хля­бан­ные колеи...

 

Рос­сия, нищая Рос­сия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни вет­ро­вые,  —

Как слезы пер­вые любви!

 

Тебя жа­леть я не умею

И крест свой бе­реж­но несу...

Ка­ко­му хо­чешь ча­ро­дею

Отдай раз­бой­ную красу!

 

Пус­кай за­ма­нит и об­ма­нет,  —

Не про­па­дешь, не сги­нешь ты,

И лишь за­бо­та за­ту­ма­нит

Твои пре­крас­ные черты...

 

Ну что ж? Одной за­бо­той боле  —

Одной сле­зой река шум­ней,

А ты все та же  — лес, да поле,

Да плат узор­ный до бро­вей...

 

И не­воз­мож­ное воз­мож­но,

До­ро­га дол­гая легка,

Когда блес­нет в дали до­рож­ной

Мгно­вен­ный взор из-под плат­ка,

Когда зве­нит тос­кой острож­ной

Глу­хая песня ям­щи­ка!..

 

(А. А. Блок, 1908)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип 5 № 3624
i

Вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (1–5). В блан­ке от­ве­тов ука­жи­те номер вы­бран­ной Вами темы. На­пи­ши­те со­чи­не­ние, рас­кры­вая тему со­чи­не­ния глу­бо­ко и мно­го­сто­рон­не.

Ар­гу­мен­ти­руй­те свои суж­де­ния, опи­ра­ясь на ана­лиз тек­ста(-⁠ов) про­из­ве­де­ния(-⁠ий). Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к тек­стам рэпа, песен поп-му­зы­кан­тов или тек­стам со спор­ной при­над­леж­но­стью к ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре (ко­микс, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман).

Не ис­ка­жай­те ав­тор­ской по­зи­ции, не до­пус­кай­те фак­ти­че­ских оши­бок. Ис­поль­зуй­те тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за про­из­ве­де­ния(-⁠ий).

Про­ду­май­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния, не на­ру­шай­те ло­ги­ки из­ло­же­ния. Со­блю­дай­те нормы ли­те­ра­тур­ной пись­мен­ной речи, пи­ши­те со­чи­не­ние гра­мот­но и раз­бор­чи­во: оно оце­ни­ва­ет­ся по кри­те­ри­ям гра­мот­но­сти. Ми­ни­маль­но не­об­хо­ди­мый объем со­чи­не­ния  — 150 слов (при мень­шем объ­е­ме за со­чи­не­ние вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов).

 

1.  Ка­ко­во от­но­ше­ние Н. В. Го­го­ля к глав­но­му герою по­ве­сти «Ши­нель»?

2.  Ка­ко­вы осо­бен­но­сти изоб­ра­же­ния при­ро­ды в ли­ри­ке Ф. И. Тют­че­ва? (На при­ме­ре не менее двух сти­хо­тво­ре­ний по Ва­ше­му вы­бо­ру)

3.  Каким пред­ста­ет образ на­ро­да в сказ­ках М. Е. Сал­ты­ко­ва-Щед­ри­на? (На при­ме­ре одной-двух ска­зок по Ва­ше­му вы­бо­ру)

4.  По­че­му Ва­си­лий Тер­кин из од­но­имен­ной поэмы А. Т. Твар­дов­ско­го стал по­и­сти­не на­род­ным ге­ро­ем?

5.  В чем Вы ви­ди­те осо­бен­но­сти ге­ро­ев рас­ска­зов В. М. Шук­ши­на? (На при­ме­ре од­но­го-двух про­из­ве­де­ний по Ва­ше­му вы­бо­ру)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.