Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д3 C3 № 290
i

Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже фраг­мент про­из­ве­де­ния и вы­пол­ни­те за­да­ние 1.1.3.

 

Софья. Милон! тебя ли я вижу?

Прав­дин. Какое сча­стие!

Милон. Вот та, ко­то­рая вла­де­ет моим серд­цем. Лю­без­ная Софья! Скажи мне, каким слу­ча­ем здесь на­хо­жу тебя?

Софья. Сколь­ко го­ре­стей тер­пе­ла я со дня нашей раз­лу­ки! Бес­со­вест­ные мои свой­ствен­ни­ки...

Прав­дин. Мой друг! не спра­ши­вай о том, что столь­ко ей при­скорб­но... Ты узна­ешь от меня, какие гру­бо­сти...

Милон. Не­до­стой­ные люди!

Софья. Се­год­ня, од­на­ко ж, в пер­вый раз здеш­няя хо­зяй­ка пе­ре­ме­ни­ла со мной свой по­сту­пок. Услы­ша, что дя­дюш­ка мой де­ла­ет меня на­след­ни­цею, вдруг из гру­бой и бран­чи­вой сде­ла­лась лас­ко­вою до самой низ­ко­сти, и я по всем ее оби­ня­кам вижу, что про­чит меня в не­ве­сты сво­е­му сыну.

Милон (с не­тер­пе­ни­ем). И ты не изъ­яви­ла ей тот же час со­вер­шен­но­го пре­зре­ния?..

Софья. Нет...

Милон. И не ска­за­ла ей, что ты име­ешь сер­деч­ные обя­за­тель­ства, что...

Софья. Нет...

Милон. А! те­перь я вижу мою по­ги­бель. Со­пер­ник мой счаст­лив! Я не от­ри­цаю в нем всех до­сто­инств. Он, может быть, ра­зу­мен, про­све­щен, лю­бе­зен; но чтоб мог со мною срав­нить­ся в моей к тебе любви, чтоб...

Софья (усме­ха­ясь). Боже мой! Если б ты его уви­дел, рев­ность твоя до­ве­ла б тебя до край­но­сти!

Милон (с не­го­до­ва­ни­ем). Я во­об­ра­жаю все его до­сто­ин­ства.

Софья. Всех и во­об­ра­зить не мо­жешь. Он хотя и шест­на­дца­ти лет, а до­стиг уже до по­след­ней сте­пе­ни сво­е­го со­вер­шен­ства и дале не пой­дет.

Прав­дин. Как дале не пой­дет, су­да­ры­ня? Он до­учи­ва­ет ча­со­слов*; а там, ду­мать на­доб­но, при­мут­ся и за псал­тирь**.

Милон. Как! таков-то мой со­пер­ник! А! лю­без­ная Софья! на что ты и шут­кою меня тер­за­ешь? Ты зна­ешь, как легко страст­ный че­ло­век огор­ча­ет­ся и ма­лей­шим по­до­зре­ни­ем. Скажи ж мне, что ты ей от­ве­ча­ла?

 

Здесь Ско­ти­нин идет по те­ат­ру, за­ду­мав­шись, и никто его не видит.

 

Софья. Я ска­за­ла, что судь­ба моя за­ви­сит от воли дя­дюш­ки­ной, что он сам сюда при­е­хать обе­щал в пись­ме своем, ко­то­ро­го (к Прав­ди­ну) не поз­во­лил нам до­чи­тать гос­по­дин Ско­ти­нин.

Милон. Ско­ти­нин!

Ско­ти­нин. Я!

 

Ча­со­слов* и псал­тырь** – цер­ков­ные книги, по ко­то­рым детей обу­ча­ли гра­мо­те, за­став­ляя за­учи­вать текст на­и­зусть.

Д. И. Фон­ви­зин, «Не­до­росль»

 

 

****

 

Оч­нув­шись, я не­сколь­ко вре­ме­ни не мог опом­нить­ся и не по­ни­мал, что со мною сде­ла­лось. Я лежал на кро­ва­ти, в не­зна­ко­мой гор­ни­це, и чув­ство­вал боль­шую сла­бость. Пе­ре­до мною стоял Са­ве­льич со свеч­кою в руках. Кто-то бе­реж­но раз­ви­вал пе­ре­вя­зи, ко­то­ры­ми грудь и плечо были у меня стя­ну­ты. Мало-по­ма­лу мысли мои про­яс­ни­лись. Я вспом­нил свой по­еди­нок и до­га­дал­ся, что был ранен. В эту ми­ну­ту скрып­ну­ла дверь. «Что? каков?»  — про­из­нес по­шеп­ту* голос, от ко­то­ро­го я за­тре­пе­тал. «Все в одном

по­ло­же­нии,  — от­ве­чал Са­ве­льич со вздо­хом,  — все без па­мя­ти вот уже пятые сутки». Я хотел обо­ро­тить­ся, но не мог. «Где я? кто здесь?»  — ска­зал я с уси­ли­ем. Марья Ива­нов­на по­до­шла к моей кро­ва­ти и на­кло­ни­лась ко мне. «Что? как вы себя чув­ству­е­те?»  — ска­за­ла она. «Слава Богу,  — от­ве­чал я сла­бым го­ло­сом.  — Это вы, Марья Ива­нов­на? ска­жи­те мне...» Я не в силах был про­дол­жать и за­мол­чал. Са­ве­льич ахнул. Ра­дость изоб­ра­зи­лась на его лице. «Опом­нил­ся! опом­нил­ся!  — по­вто­рял он.  — Слава тебе, вла­ды­ко! Ну, ба­тюш­ка Петр Ан­дре­ич! на­пу­гал ты меня! легко ли? пятые сутки!..» Марья Ива­нов­на пе­ре­рва­ла его речь. «Не го­во­ри с ним много, Са­ве­льич,  — ска­за­ла она.  — Он еще слаб». Она вышла и ти­хонь­ко при­тво­ри­ла дверь. Мысли мои вол­но­ва­лись. Итак, я был в доме ко­мен­дан­та, Марья Ива­нов­на вхо­ди­ла ко мне. Я хотел сде­лать Са­ве­льи­чу не­ко­то­рые во­про­сы, но ста­рик за­мо­тал го­ло­вою и за­ткнул себе уши. Я с до­са­дою за­крыл глаза и вско­ре за­был­ся сном.

 

Проснув­шись, по­до­звал я Са­ве­льи­ча и вме­сто его уви­дел перед собою Марью Ива­нов­ну; ан­гель­ский голос ее меня при­вет­ство­вал. Не могу вы­ра­зить сла­дост­но­го чув­ства, овла­дев­ше­го мною в эту ми­ну­ту. Я схва­тил ее руку и при­льнул к ней, об­ли­вая сле­за­ми уми­ле­ния. Маша не от­ры­ва­ла ее... и вдруг ее губки кос­ну­лись моей щеки, и я по­чув­ство­вал их жар­кий и све­жий по­це­луй. Огонь про­бе­жал по мне. «Милая, доб­рая Марья Ива­нов­на,  — ска­зал я ей,  — будь моею женою, со­гла­сись на мое сча­стие». Она опом­ни­лась. «Ради Бога успо­кой­тесь,  — ска­за­ла она, отняв у меня свою руку.  — Вы еще в опас­но­сти: рана может от­крыть­ся. По­бе­ре­ги­те себя хоть для меня». С этим сло­вом она ушла, оста­вя меня в упо­е­нии вос­тор­га. Сча­стие вос­кре­си­ло меня. Она будет моя! она меня любит! Эта мысль на­пол­ня­ла все мое су­ще­ство­ва­ние.

 

С той поры мне час от часу ста­но­ви­лось лучше. Меня лечил пол­ко­вой ци­рюль­ник, ибо в кре­по­сти дру­го­го ле­ка­ря не было, и, слава Богу, не ум­ни­чал. Мо­ло­дость и при­ро­да уско­ри­ли мое вы­здо­ров­ле­ние. Все се­мей­ство ко­мен­дан­та за мною уха­жи­ва­ло. Марья Ива­нов­на от меня не от­хо­ди­ла. Ра­зу­ме­ет­ся, при пер­вом удоб­ном слу­чае я при­нял­ся за пре­рван­ное объ­яс­не­ние, и Марья Ива­нов­на вы­слу­ша­ла меня тер­пе­ли­вее. Она безо вся­ко­го же­ман­ства при­зна­лась мне в сер­деч­ной склон­но­сти и ска­за­ла, что ее ро­ди­те­ли, ко­неч­но, рады будут ее сча­стию. «Но по­ду­май хо­ро­шень­ко,  — при­ба­ви­ла она,  — со сто­ро­ны твоих род­ных не будет ли пре­пят­ствия?»

 

Я за­ду­мал­ся. В неж­но­сти ма­туш­ки­ной я не со­мне­вал­ся, но, зная нрав и образ мыс­лей отца, я чув­ство­вал, что лю­бовь моя не слиш­ком его тро­нет и что он будет на нее смот­реть как на блажь мо­ло­до­го че­ло­ве­ка. Я чи­сто­сер­деч­но при­знал­ся в том Марье Ива­нов­не и ре­шил­ся, од­на­ко, пи­сать к ба­тюш­ке как можно крас­но­ре­чи­вее, прося ро­ди­тель­ско­го бла­го­сло­ве­ния. Я по­ка­зал пись­мо Марье Ива­нов­не, ко­то­рая нашла его столь убе­ди­тель­ным и тро­га­тель­ным, что не со­мне­ва­лась в успе­хе его и пре­да­лась чув­ствам

неж­но­го сво­е­го серд­ца со всею до­вер­чи­во­стию мо­ло­до­сти и любви.

 

Со Шваб­ри­ным я по­ми­рил­ся в пер­вые дни моего вы­здо­ров­ле­ния. Иван Куз­мич, вы­го­ва­ри­вая мне за по­еди­нок, ска­зал мне: «Эх, Петр Ан­дре­ич! Над­ле­жа­ло бы мне по­са­дить тебя под арест, да ты уж и без того на­ка­зан. А Алек­сей Ива­ныч у меня таки сидит в хлеб­ном ма­га­зи­не под ка­ра­у­лом, и шпага его под зам­ком у Ва­си­ли­сы Его­ров­ны. Пус­кай он себе на­ду­ма­ет­ся да рас­ка­ет­ся». Я слиш­ком был счаст­лив, чтоб хра­нить в серд­це чув­ство не­при­яз­нен­ное. Я стал про­сить за Шваб­ри­на, и доб­рый ко­мен­дант, с со­гла­сия своей су­пру­ги, ре­шил­ся его осво­бо­дить. Шваб­рин при­шел ко мне; он изъ­явил глу­бо­кое со­жа­ле­ние о том, что слу­чи­лось между нами; при­знал­ся, что был кру­гом ви­но­ват, и про­сил меня за­быть о про­шед­шем. Бу­дучи от при­ро­ды не зло­па­мя­тен, я ис­крен­но про­стил ему и нашу ссору и рану, мною от него по­лу­чен­ную. В кле­ве­те его видел я до­са­ду оскорб­лен­но­го са­мо­лю­бия

и от­верг­ну­той любви и ве­ли­ко­душ­но из­ви­нял сво­е­го не­счаст­но­го со­пер­ни­ка.

По­шеп­ту* – ше­по­том (устар.)

 

А.  С. Пуш­кин, «Ка­пи­тан­ская дочка»

 

Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже фраг­мент про­из­ве­де­ния и вы­пол­ни­те за­да­ние 1.2.3.

 

Я убит подо Рже­вом,

В безы­мен­ном бо­ло­те,

В пятой роте,

На левом,

При же­сто­ком на­ле­те.

 

Я не слы­шал раз­ры­ва,

Я не видел той вспыш­ки, –

Точно в про­пасть с об­ры­ва –

И ни дна, ни по­крыш­ки.

 

И во всем этом мире,

До конца его дней,

Ни пет­лич­ки, ни лычки

С гим­на­стер­ки моей.

 

Я – где корни сле­пые

Ищут корма во тьме;

Я – где с об­лач­ком пыли

Ходит рожь на холме;

 

Я – где крик пе­ту­ши­ный

На заре по росе;

Я – где ваши ма­ши­ны

Воз­дух рвут на шоссе;

 

Где тра­вин­ку к тра­вин­ке

Речка травы пря­дет,

Там, куда на по­мин­ки

Даже мать не при­дет.

 

Под­счи­тай­те, живые,

Сколь­ко сроку назад

Был на фрон­те впер­вые

На­зван вдруг Ста­лин­град.

 

Фронт горел, не сти­хая,

Как на теле рубец.

Я убит и не знаю:

Наш ли Ржев, на­ко­нец?

 

Удер­жа­лись ли наши

Там, на Сред­нем Дону?..

Этот месяц был стра­шен.

Было все на кону.

 

Не­уже­ли до осени

Был за ним уже Дон,

И хотя бы ко­ле­са­ми

К Волге вы­рвал­ся он?

 

Нет, не­прав­да. За­да­чи

Той не вы­иг­рал враг!

Нет же, нет! А иначе

Даже мерт­во­му – как?

 

И у мерт­вых, без­глас­ных,

Есть от­ра­да одна:

Мы за ро­ди­ну пали.

Но она – спа­се­на.

 

Наши очи по­мерк­ли,

Пла­мень серд­ца погас,

На земле на по­вер­ке

Вы­кли­ка­ют не нас.

 

Нам свои бо­е­вые

Не но­сить ор­де­на.

Вам – все это, живые.

Нам – от­ра­да одна:

 

Что не­да­ром бо­ро­лись

Мы за Ро­ди­ну-мать.

Пусть не слы­шен наш голос, –

Вы долж­ны его знать.

 

Вы долж­ны были, бра­тья,

Усто­ять, как стена,

Ибо мерт­вых про­кля­тье –

Эта кара страш­на.

(А. Т. Твар­дов­ский, 1946)

 

 

 

****

 

***

А мы с тобой, брат, из пе­хо­ты.

А летом лучше, чем зимой.

С вой­ной по­кон­чи­ли мы счеты...

Бери ши­нель –

пошли домой.

 

Война нас гнула и ко­си­ла.

При­шел конец и ей самой.

Че­ты­ре года мать без сына...

Бери ши­нель –

пошли домой.

 

Мы все – войны шаль­ные дети:

И ге­не­рал, и ря­до­вой.

Опять весна на белом свете...

Бери ши­нель –

пошли домой…

 

К золе и пеплу наших улиц

опять, опять, то­ва­рищ мой,

сквор­цы про­пав­шие вер­ну­лись...

Бери ши­нель –

пошли домой…

 

А ты с за­кры­ты­ми очами

спишь под фа­нер­ною звез­дой.

Вста­вай, вста­вай, од­но­пол­ча­нин,

бери ши­нель –

пошли домой.

 

Что я скажу твоим до­маш­ним?

Как вста­ну я перед вдо­вой?

Не­ужто клясть­ся днем вче­раш­ним?..

Бери ши­нель –

пошли домой.

(Б. Ш. Окуд­жа­ва, 1975)

1.1.3. Со­по­ставь­те фраг­мент ро­ма­на А. С. Пуш­ки­на «Ка­пи­тан­ская дочка» со сце­ной из ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Не­до­росль». Чем раз­ли­ча­ет­ся по­ве­де­ние Марьи Ива­нов­ны и Софьи в си­ту­а­ции "сер­деч­ных" объ­яс­не­ний?

 

1.2.3. Со­по­ставь­те сти­хо­тво­ре­ние Б. Ш. Окуд­жа­вы с при­ве­ден­ным ниже фраг­мен­том сти­хо­тво­ре­ния А. Т. Твар­дов­ско­го «Я убит подо Рже­вом». В чем со­сто­ит бли­зость те­ма­ти­ки и об­ра­зов двух сти­хо­тво­ре­ний?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.1.3. Марья Ива­нов­на и Софья очень схожи в своем от­но­ше­нии к за­му­же­ству. И одна, и дру­гая не го­то­вы идти про­тив воли стар­ших (Марья Ива­нов­на - про­тив ро­ди­те­лей Гри­не­ва, а Софья - про­тив дяди), ведь ими с дет­ства усво­е­на ис­ти­на: к воле ро­ди­те­лей нужно от­но­сить­ся с по­чте­ни­ем. Они на­ту­ры вы­со­ко нрав­ствен­ные, по­то­му со­вер­шить по­сту­пок про­тив за­ве­ден­но­го по­ряд­ка не могут. В от­ли­чие от Марьи Ива­нов­ны Софья может по­шу­тить над чув­ства­ми сво­е­го воз­люб­лен­но­го, она иро­ни­зи­ру­ет над его рев­но­стью. Из­бран­ни­ца же Гри­не­ва все­це­ло от­да­на сво­е­му чув­ству, ее по­мыс­лы чисты и от­кры­ты, она не может и не хочет скры­вать­ся за на­пуск­ны­ми при­ли­чи­я­ми.

 

1.2.3. В сти­хо­тво­ре­нии Бу­ла­та Окуд­жа­вы на кон­тра­сте по­ка­за­ны чув­ства ли­ри­че­ско­го героя по окон­ча­нию войны:

К золе и пеплу наших улиц

опять, опять, то­ва­рищ мой,

сквор­цы про­пав­шие вер­ну­лись...

Так, резко про­ти­во­по­лож­ная кар­ти­на ри­су­ет­ся ав­то­ром: на фоне пе­пе­лищ сквор­цы сим­во­ли­зи­ру­ют на­ча­ло новой, счаст­ли­вой мир­ной жизни. Весна - сим­вол этой жизни - особо остро чув­ству­ет­ся у могил по­гиб­ших то­ва­ри­щей. Ра­дость от окон­ча­ния войны ме­ша­ет­ся с чув­ством го­ре­чи за тех, кто не­до­жил и не смо­жет ра­до­вать­ся миру.

В сти­хо­тво­ре­нии Твар­дов­ско­го об­ра­ще­ние к по­том­кам от имени уби­то­го на войне сол­да­та зву­чит как за­ве­ща­ние, как наказ хра­нить мир на земле, жить до­стой­но, а иначе зачем

Мы за ро­ди­ну пали.

Но она – спа­се­на.

В этом сти­хо­тво­ре­ния пе­ре­кли­ка­ют­ся.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
1. Со­по­став­ле­ние про­из­ве­де­ний
Со­по­став­ле­ны про­из­ве­де­ния в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на2
Со­по­став­ле­ны про­из­ве­де­ния в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, ав­тор­ская по­зи­ция ис­ка­же­на1
Не про­ве­де­но со­по­став­ле­ние про­из­ве­де­ния с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за0
2. При­вле­че­ние тек­ста про­из­ве­де­ния для ар­гу­мен­та­ции
Для ар­гу­мен­та­ции тек­сты двух про­из­ве­де­ний при­вле­ка­ют­ся на уров­не ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т. п., фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют4
Для ар­гу­мен­та­ции текст од­но­го про­из­ве­де­ния при­вле­ка­ет­ся на уров­не ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т. п.; текст дру­го­го про­из­ве­де­ния – на уров­не его пе­ре­ска­за или общих рас­суж­де­ний о со­дер­жа­нии,

И/ИЛИ

до­пу­ще­на одна фак­ти­че­ская ошиб­ка

3
Для ар­гу­мен­та­ции тек­сты двух про­из­ве­де­ний при­вле­ка­ют­ся на уров­не пе­ре­ска­за или общих рас­суж­де­ний об их со­дер­жа­нии (без ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т.п.),

ИЛИ

для ар­гу­мен­та­ции ис­поль­зу­ет­ся текст толь­ко од­но­го про­из­ве­де­ния, он при­вле­ка­ет­ся на уров­не ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т.п.,

И/ИЛИ

до­пу­ще­ны две фак­ти­че­ские ошиб­ки

2
Для ар­гу­мен­та­ции ис­поль­зу­ет­ся текст толь­ко од­но­го про­из­ве­де­ния, он при­вле­ка­ет­ся на уров­не пе­ре­ска­за про­из­ве­де­ния или общих рас­суж­де­ний о его со­дер­жа­нии (без ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т.п.),

И/ИЛИ

до­пу­ще­ны три фак­ти­че­ские ошиб­ки

1
Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний не при­вле­ка­ет­ся текст ни од­но­го из со­по­став­ля­е­мых про­из­ве­де­ний,

И/ИЛИ

до­пу­ще­ны че­ты­ре или более фак­ти­че­ские ошиб­ки

0
3. Ло­гич­ность и со­блю­де­ние ре­че­вых норм
От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские, ре­че­вые ошиб­ки2
До­пу­ще­но не более одной ошиб­ки каж­до­го вида (ло­ги­че­ская, и/или ре­че­вая). Сум­мар­но не более двух оши­бок1
До­пу­ще­ны две или более ошиб­ки од­но­го вида (не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия оши­бок дру­гих видов)0
Мак­си­маль­ный балл8
1
Тип 5 № 291
i

Вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (1−5). В блан­ке от­ве­тов ука­жи­те номер вы­бран­ной Вами темы, а затем на­пи­ши­те со­чи­не­ние в объ­е­ме не менее 200 слов (если объем со­чи­не­ния менее 150 слов, то оно оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Опи­рай­тесь на ав­тор­скую по­зи­цию (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке учи­ты­вай­те ав­тор­ский за­мы­сел), фор­му­ли­руй­те свою точку зре­ния. Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее двух сти­хо­тво­ре­ний). Ис­поль­зуй­те тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за про­из­ве­де­ния. Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния. Со­чи­не­ние пи­ши­те четко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы речи.

 

1.  Роль жен­ских об­ра­зов в ро­ма­не А. С. Пуш­ки­на «Ка­пи­тан­ская дочка».

2.  Как в ли­ри­ке од­но­го из по­этов вто­рой по­ло­ви­ны ХХ века рас­кры­ва­ет­ся тема любви? (На при­ме­ре не менее двух сти­хо­тво­ре­ний по Ва­ше­му вы­бо­ру)

3.  Ка­ко­во зна­че­ние по­след­не­го яв­ле­ния в ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Не­до­росль»?

4.  Как в ис­по­ве­ди Мцыри про­яв­ля­ют­ся его пред­став­ле­ния об ис­тин­ных цен­но­стях жизни? (По поэме М. Ю. Лер­мон­то­ва «Мцыри».)

5.  Какие сю­же­ты из про­из­ве­де­ний оте­че­ствен­ной и за­ру­беж­ной ли­те­ра­ту­ры яв­ля­ют­ся для Вас ак­ту­аль­ны­ми и по­че­му? (На ос­но­ве ана­ли­за од­но­го-двух про­из­ве­де­ний.)


2
Тип Д1 C1 № 288
i

1.1.1. Какие черты лич­но­сти Гри­не­ва про­яв­ля­ют­ся в при­ве­ден­ном эпи­зо­де?

1.2.1. Какие чув­ства опре­де­ля­ют общее эмо­ци­о­наль­ное зву­ча­ние при­ве­ден­но­го сти­хо­тво­ре­ния Б. Ш. Окуд­жа­вы?


3
Тип Д2 C2 № 289
i

1.1.2. Какие ху­до­же­ствен­ные сред­ства по­мо­га­ют рас­крыть ду­шев­ные пе­ре­жи­ва­ния ге­ро­ев в при­ве­ден­ной сцене?

1.2.2. Какую роль в сти­хо­тво­ре­нии иг­ра­ет кон­траст?