Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 57
i

Вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (1−5). В блан­ке от­ве­тов за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го вами за­да­ния, а затем дайте пол­ный раз­вер­ну­тый ответ на про­блем­ный во­прос (в объ­е­ме не менее 150 слов), при­вле­кая не­об­хо­ди­мые тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные зна­ния, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния, по­зи­цию ав­то­ра и по воз­мож­но­сти рас­кры­вая соб­ствен­ное ви­де­ние про­бле­мы. При от­ве­те на во­прос, свя­зан­ный с ли­ри­кой, не­об­хо­ди­мо ана­ли­зи­ро­вать не менее 2 сти­хо­тво­ре­ний (их число может быть уве­ли­че­но по ва­ше­му усмот­ре­нию).

 

1.  Что такое «хле­ста­ков­щи­на»?

2.  Как со­от­но­сит­ся ре­аль­ное и фан­та­сти­че­ское в бал­ла­де В. А. Жу­ков­ско­го «Свет­ла­на»?

3.  По­че­му автор на­зы­ва­ет Пе­чо­ри­на «ге­ро­ем вре­ме­ни»? (по ро­ма­ну М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го вре­ме­ни.)

4.  Что поз­во­ли­ло А. Т. Твар­дов­ско­му объ­еди­нить 28 са­мо­сто­я­тель­ных, за­кон­чен­ных по­э­ти­че­ских про­из­ве­де­ний в поэму «Ва­си­лий Тер­кин»?

5.  Какие сю­же­ты из про­из­ве­де­ний оте­че­ствен­ной и за­ру­беж­ной ли­те­ра­ту­ры яв­ля­ют­ся для Вас ак­ту­аль­ны­ми и по­че­му? (На ос­но­ве ана­ли­за од­но­го-двух про­из­ве­де­ний.)

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ком­мен­та­рии к со­чи­не­ни­ям

 

1.  Что такое «хле­ста­ков­щи­на»?

«Вся­кий хоть на ми­ну­ту, если не на не­сколь­ко минут, де­лал­ся или де­ла­ет­ся Хле­ста­ко­вым»,  — эта фраза как нель­зя лучше рас­кры­ва­ет смысл «Ре­ви­зо­ра», по­зи­цию ав­то­ра и само яв­ле­ние хле­ста­ков­щи­ны. Не будь так на­пу­га­ны чи­нов­ни­ки и го­род­ни­чий, вряд ли Хле­ста­ко­ва можно было бы при­нять за про­ве­ря­ю­ще­го. Вет­ре­ный, ве­ду­щий вечно празд­ную жизнь на чужие, взя­тые в долг день­ги, Хле­ста­ков мень­ше всех в го­ро­де по­хо­дил на гроз­но­го ре­ви­зо­ра, хотя, воз­мож­но, и об­ла­дал внеш­но­стью ум­но­го про­ни­ца­тель­но­го че­ло­ве­ка, как с са­мо­го на­ча­ло пока-за­лось Боб­чин­ско­му и Доб­чин­ско­му.

Итак, что же такое «хле­ста­ков­щи­на»? Это во­пло­ще­ние же­ла­ния сыг­рать роль по­вы­ше той, что тебе пред­на­зна­че­на, но и во­пло­ще­ние пу­сто­ты су­ще­ство­ва­ния. Ни­что­же­ство, воз­ве­ден­ное в N-ную сте­пень, «воз­ник­шая до выс­шей сте­пе­ни пу­сто­та», по уди­ви­тель­но­му вы­ра­же­нию Го­го­ля.

 

2.  Как со­от­но­сит­ся ре­аль­ное и фан­та­сти­че­ское в бал­ла­де В. А. Жу­ков­ско­го «Свет­ла­на»?

Жу­ков­ский раз­вер­ты­ва­ет ти­пич­ную си­ту­а­цию «страш­ной» бал­ла­ды, где фан­та­сти­че­ская до­ро­га на­ме­ка­ет на жиз­нен­ный путь ге­ро­и­ни  — от счаст­ли­во­го со­еди­не­нья с же­ни­хом до ее ги­бе­ли. Эти со­бы­тия окра­ши­ва­ют­ся пе­ре­жи­ва­ни­я­ми Свет­ла­ны, ко­то­рая сна­ча­ла об­ра­до­ва­на встре­чей с же­ни­хом после дол­гой раз­лу­ки, а потом все более и более тре­во­жит­ся за свою судь­бу. Роль фан­та­сти­че­ско­го и чу­дес­но­го за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы пре­одо­леть сухую ло­ги­ку ре­аль­но­сти и от­ра­зить про­ти­во­ре­чи­вость и слож­ность души че­ло­ве­ка, ко­то­рая не под­чи­ня­ет­ся при­ми­тив­ным, пря­мо­ли­ней­ным за­ко­нам рас­суд­ка. Дру­гая сто­ро­на фан­та­сти­ки  — вы­ра­зить мысль о та­ин­ствен­ных силах, ко­то­рые стоят над че­ло­ве­ком и вме­ши­ва­ют­ся в его жизнь. Души людей ста­но­вят­ся полем борь­бы добра со злом, Бога с дья­во­лом, и наше пре­бы­ва­ние на земле за­ви­сит от веч­ной схват­ки не­ви­ди­мых и та­ин­ствен­ных выс­ших сил. Бла­го­да­ря фан­та­сти­ке Жу­ков­ский сме­ща­ет при­выч­ные, обы­ден­ные пред­став­ле­ния, и тогда ока­зы­ва­ет­ся, что тон­кая и чут­кая пси­хо­ло­гия че­ло­ве­ка мо­ти­ви­ру­ет­ся не од­ни­ми лишь со­об­ра­же­ни­я­ми долга, поль­зы, нрав­ствен­ны­ми нор­ма­ми и дог­ма­ми, но пре­жде всего глу­бин­ны­ми по­буж­де­ни­я­ми, ин­стинк­та­ми, лич­ны­ми же­ла­ни­я­ми, со­ве­стью, ду­шев­ны­ми при­вя­зан­но­стя­ми, тра­ди­ци­я­ми, ин­ди­ви­ду­аль­ным, об­ще­на­род­ным и об­ще­че­ло­ве­че­ским опы­том чув­ства, пусть даже при этом не от­да­вая стро­го­го и внят­но­го от­че­та. Фан­та­сти­че­ское в бал­ла­де «Свет­ла­на», в от­ли­чие от дру­гих бал­лад, по­лу­ча­ет в целом иное зна­че­ние и иной смысл. И дело тут не толь­ко в том, что Жу­ков­ский дает ре­аль­ную мо­ти­ви­ров­ку фан­та­сти­че­ским ви­де­ни­ям и как бы сни­ма­ет их, а в том, что имен­но вера спо­соб­на тво­рить чу­де­са, тогда как без­ве­рие или под­па­да­ние под власть враж­деб­ных че­ло­ве­ку начал уни­что­жа­ют самую душу. Фан­та­сти­че­ское, чу­дес­ное не толь­ко может быть чуждо людям, но и вы­сту­пать для них бла­гом. В со­от­вет­ствии с этим и ху­до­же­ствен­ное время в бал­ла­де ме­ня­ет­ся. Бал­лад­ное время (ночь или гра­ни­ца дня и ночи, су­мрак) про­па­да­ет, и в «Свет­ла­не» тор­же­ству­ет день, свет­лое время. Ге­ро­и­ня про­сы­па­ет­ся и воз­вра­ща­ет­ся в мо­роз­но-сол­неч­ное утро, в празд­нич­ный и уют­ный «кре­ще­ный» мир. Вест­ни­ком его яв­ля­ет­ся петух. Все во­круг Свет­ла­ны пе­ре­ме­ни­лось, на­пол­ни­лось крас­ка­ми и зву­ка­ми.

 

3.  По­че­му автор на­зы­ва­ет Пе­чо­ри­на «ге­ро­ем вре­ме­ни»? (по ро­ма­ну М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го вре­ме­ни)

«Герой на­ше­го вре­ме­ни»,  — го­во­рит Лер­мон­тов в пре­ди­сло­вии к ро­ма­ну,  — это порт­рет, со­став­лен­ный из по­ро­ков всего на­ше­го по­ко­ле­ния, в пол­ном их раз­ви­тии». Лер­мон­тов вы­ска­зал «едкие ис­ти­ны» о жизни этого по­ко­ле­ния, о его без­дей­ствии, рас­тра­те сил на пу­стые за­ня­тия. Автор по­ка­зал в ро­ма­не ти­пич­но­го мо­ло­до­го че­ло­ве­ка того вре­ме­ни  — Пе­чо­ри­на. Каков же герой на­ча­ла XIX века в пред­став­ле­нии Лер­мон­то­ва?

Его судь­ба тра­гич­на. Гри­го­рий Пе­чо­рин вы­слан из Пе­тер­бур­га за некую «ис­то­рию» (оче­вид­но, за дуэль из-за жен­щи­ны) на Кав­каз, по до­ро­ге с ним при­клю­ча­ет­ся еще не­сколь­ко ис­то­рий, он раз­жа­ло­ван, снова от­прав­ля­ет­ся на Кав­каз, затем не­ко­то­рое время пу­те­ше­ству­ет и, воз­вра­ща­ясь из Пер­сии домой, уми­ра­ет.

Пе­чо­ри­на можно на­звать весь­ма не­ор­ди­нар­ным, умным, во­ле­вым че­ло­ве­ком. Он быст­ро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того, его от­ли­ча­ет по­сто­ян­ное стрем­ле­ние к дей­ствию. Но при этом Пе­чо­рин тра­тит свои силы на дей­ствия его не­до­стой­ные. Нель­зя об­ви­нять толь­ко са­мо­го Пе­чо­ри­на в том, что он «сде­лал­ся нрав­ствен­ным ка­ле­кой». В этом ви­но­ва­то и об­ще­ство, в ко­то­ром нет до­стой­но­го при­ме­не­ния луч­шим ка­че­ствам героя. То самое об­ще­ство, ко­то­рое ме­ша­ло Оне­ги­ну и Лен­ско­му, ко­то­рое не­на­ви­де­ло Чац­ко­го, те­перь Пе­чо­ри­на. Так Пе­чо­рин вы­учил­ся не­на­ви­деть, лгать, стал скры­тен, он «хо­ро­нил луч­шие свои чув­ства в глу­би­не серд­ца, там они и умер­ли».

Таким об­ра­зом, можно ска­зать, что ти­пич­ный мо­ло­дой че­ло­век 30-х годов XIX сто­ле­тия, с одной сто­ро­ны, не лишен ума и та­лан­тов, в его душе та­ят­ся «силы не­объ­ят­ные», а с дру­гой сто­ро­ны  — это эго­ист, раз­би­ва­ю­щий серд­ца и раз­ру­ша­ю­щий жизни. Пе­чо­рин  — это и «злой гений» и в то же время жерт­ва об­ще­ства.

 

4.  Что поз­во­ли­ло А. Т. Твар­дов­ско­му объ­еди­нить 28 са­мо­сто­я­тель­ных, за­кон­чен­ных по­э­ти­че­ских про­из­ве­де­ний в поэму «Ва­си­лий Тер­кин»?

28 глав поэмы «Ва­си­лий Тер­кин»  — это, по сути, са­мо­сто­я­тель­ные, за­кон­чен­ные по­э­ти­че­ские про­из­ве­де­ния. Объ­еди­не­ны они об­ра­зом глав­но­го героя. Тер­кин  — образ, об­ла­да­ю­щий всеми луч­ши­ми чер­та­ми сол­да­та и че­ло­ве­ка: его ведут лю­бовь к Ро­ди­не, сме­лость, го­тов­ность к по­дви­гу, чув­ство соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства. Он ловок, удач­лив, ма­стер на все руки, гар­мо­нист, умеет во­вре­мя по­шу­тить, под­нять дух бой­цов. Имя глав­но­го героя стало на­ри­ца­тель­ным. Сам Твар­дов­ский иро­ни­зи­ру­ет в поэме и го­во­рит, что каж­дой роте надо бы вы­де­лить по сво­е­му Тер­ки­ну. Эта шутка ав­то­ра, на самом деле, точно от­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность. Ведь в страш­ные ми­ну­ты жизни, на войне, когда во­круг смерть и пули, че­ло­ве­ку так не­об­хо­ди­мо доб­рое слово, на­деж­да на луч­шие дни. А имен­но по­мо­гать окру­жа­ю­щим своим жиз­не­лю­би­ем и силь­ней­шей верой в по­бе­ду был при­зван герой Твар­дов­ско­го.

Образ Ва­си­лия Тер­ки­на слов­но уко­ре­ня­ет­ся в рус­ской ис­то­рии, при­об­ре­та­ет обоб­ща­ю­щее зна­че­ние, ста­но­вит­ся во­пло­ще­ни­ем рус­ско­го на­ци­о­наль­но­го ха­рак­те­ра:

В бой, впе­ред, в огонь кро­меш­ный

Он идет, свя­той и греш­ный,

Рус­ский чудо-че­ло­век…

 

5.  О со­чи­не­ни­ях на сво­бод­ную тему можно по­смот­реть на от­дель­ной стра­ни­це: пе­рей­ти.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За­да­ние счи­та­ет­ся не­вы­пол­нен­ным и со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся по всем кри­те­ри­ям 0 бал­лов, если:

—  по кри­те­рию К1 вы­став­ле­но 0 бал­лов;

—  в со­чи­не­нии менее 150 слов (в подсчёт слов вклю­ча­ют­ся все слова, в том числе слу­жеб­ные)3;

—  вме­сто про­из­ве­де­ний ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры при­вле­ка­ют­ся тек­сты рэпа, песен поп-му­зы­кан­тов или тек­сты со спор­ной при­над­леж­но­стью к ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре (ко­микс, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман)4.

Если сумма вы­став­лен­ных бал­лов по кри­те­ри­ям К1–К6 со­став­ля­ет 5 или менее бал­лов, то по кри­те­ри­ям К7–К9 со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

 

Кри­те­рииБаллы
К1.  Рас­кры­тие темы со­чи­не­ния
Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию со­чи­не­ния по кри­те­рию К1

1)  Не­до­ка­зан­ный тезис не за­счи­ты­ва­ет­ся.

2)  По кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ет­ся кор­рект­ность от­ра­же­ния ав­тор­ской по­зи­ции. Если ис­ка­же­на ав­тор­ская по­зи­ция

—  един­ствен­но­го при­влечённого про­из­ве­де­ния, то по кри­те­рию К1 вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов;

—  од­но­го из не­сколь­ких при­влечённых про­из­ве­де­ний, то оцен­ка по кри­те­рию К1 не может быть выше 1 балла;

—  двух или более при­влечённых про­из­ве­де­ний, то по кри­те­рию К1 вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов.

Сфор­му­ли­ро­ва­ны два до­ка­зан­ных те­зи­са, рас­кры­ва­ю­щих тему2
Сфор­му­ли­ро­ван один до­ка­зан­ный тезис, рас­кры­ва­ю­щий тему1
Тема не рас­кры­та0
К2.  При­вле­че­ние тек­ста про­из­ве­де­ния
Ука­за­ние по оце­ни­ва­нию со­чи­не­ния по кри­те­рию К2

Если в фор­му­ли­ров­ке темы со­чи­не­ния есть ука­за­ние рас­крыть её на при­ме­ре не менее двух про­из­ве­де­ний (сти­хо­тво­ре­ний, ли­ри­че­ских поэм), то при при­вле­че­нии в со­чи­не­нии толь­ко од­но­го про­из­ве­де­ния оцен­ка по кри­те­рию К2 не может быть выше 2 бал­лов.

Текст не­од­но­крат­но при­влечён для рас­кры­тия темы на уров­не ана­ли­за, т. е. при­ве­де­ны кон­крет­ные при­ме­ры из тек­ста (фраг­мен­ты, об­ра­зы, мик­ро­те­мы, де­та­ли и т. п.) и по­яс­не­но, как эти при­ме­ры под­креп­ля­ют сфор­му­ли­ро­ван­ные утвер­жде­ния3
Текст од­но­крат­но при­влечён для рас­кры­тия темы на уров­не ана­ли­за, т. е. при­ведён кон­крет­ный при­мер из тек­ста и по­яс­не­но, как этот при­мер под­креп­ля­ет сфор­му­ли­ро­ван­ное утвер­жде­ние2
Текст при­влечён для рас­кры­тия темы толь­ко на уров­не пе­ре­ска­за или общих рас­суж­де­ний о его со­дер­жа­нии1
Суж­де­ния не под­креп­ле­ны тек­стом про­из­ве­де­ния(-⁠ий)0
К3.  Фак­то­ло­ги­че­ская точ­ность со­чи­не­ния
Ука­за­ние по оце­ни­ва­нию со­чи­не­ния по кри­те­рию К4

Со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся по кри­те­рию К3, если по кри­те­рию К2 вы­став­ле­но не менее двух бал­лов.

От­сут­ству­ют фак­ти­че­ские ошиб­ки2
До­пу­ще­на одна ошиб­ка1
До­пу­ще­ны две или более ошиб­ки0
К4.  Опора на тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия
Ука­за­ние по оце­ни­ва­нию со­чи­не­ния по кри­те­рию К4

Со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся по кри­те­рию К4, если по кри­те­рию К2 вы­став­ле­но не менее двух бал­лов.

Тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия вклю­че­ны в со­чи­не­ние и одно из них ис­поль­зо­ва­но для ана­ли­за тек­ста про­из­ве­де­ния(-⁠ий) в целях рас­кры­тия темы со­чи­не­ния, ошиб­ки в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют2
Тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия вклю­че­ны в со­чи­не­ние, но не ис­поль­зо­ва­ны для ана­ли­за тек­ста про­из­ве­де­ния(-⁠ий),

И/ИЛИ до­пу­ще­на одна ошиб­ка в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий

1
Тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия не вклю­че­ны в со­чи­не­ние,

ИЛИ до­пу­ще­ны две или более ошиб­ки в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий

0
К5.  Ком­по­зи­ци­он­ная цель­ность и ло­гич­ность
Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, по­сле­до­ва­тель­но­стью рас­суж­де­ния; от­сут­ству­ют не­обос­но­ван­ные по­вто­ры, ло­ги­че­ские не­со­от­вет­ствия3
Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, по­сле­до­ва­тель­но­стью рас­суж­де­ния,

НО внут­ри смыс­ло­вых ча­стей есть на­ру­ше­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти и/или ло­ги­че­ские не­со­от­вет­ствия

2
Общая ло­ги­ка рас­суж­де­ния на­прав­ле­на на рас­кры­тие темы,

НО на­ру­ше­на ло­ги­че­ская связь между смыс­ло­вы­ми ча­стя­ми

1
Не­обос­но­ван­ные по­вто­ры, ло­ги­че­ские не­со­от­вет­ствия су­ще­ствен­но за­труд­ня­ют по­ни­ма­ние смыс­ла со­чи­не­ния, мысль в со­чи­не­нии по­вто­ря­ет­ся и не раз­ви­ва­ет­ся0
К6.  Со­блю­де­ние ре­че­вых норм
Ре­че­вых оши­бок нет, или до­пу­ще­но не более двух ре­че­вых оши­бок2
До­пу­ще­ны три–че­ты­ре ре­че­вые ошиб­ки1
До­пу­ще­но пять или более ре­че­вых оши­бок0
К7.  Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм
Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет, или до­пу­ще­но не более че­ты­рех оши­бок1
До­пу­ще­но пять или более оши­бок0
К8.  Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм
Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет, или до­пу­ще­но не более че­ты­рех оши­бок1
До­пу­ще­но пять или более оши­бок0
К9. Со­блю­де­ние грам­ма­ти­че­ских норм
Грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет, или до­пу­ще­ны одна–две ошиб­ки1
До­пу­ще­ны три или более ошиб­ки0
Мак­си­маль­ный балл за со­чи­не­ние  — 17

 

__________________________

3Пра­ви­ла подсчёта слов сов­па­да­ют с пра­ви­ла­ми, ис­поль­зу­е­мы­ми при про­вер­ке работ ЕГЭ по рус­ско­му языку, ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре: «При подсчёте слов учи­ты­ва­ют­ся как са­мо­сто­я­тель­ные, так и слу­жеб­ные части речи. Под­счи­ты­ва­ет­ся любая по­сле­до­ва­тель­ность слов, на­пи­сан­ных без про­бе­ла (на­при­мер, «всё-таки»  — одно слово, «всё же»  — два слова). Ини­ци­а­лы с фа­ми­ли­ей счи­та­ют­ся одним сло­вом (на­при­мер, «М. Ю. Лер­мон­тов»  — одно слово). Любые дру­гие сим­во­лы, в част­но­сти цифры, при подсчёте не учи­ты­ва­ют­ся (на­при­мер, «5 лет»  — одно слово, «пять лет»  — два слова).

4Если кроме про­из­ве­де­ний ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры для рас­кры­тия темы при­вле­ка­ет­ся текст со спор­ной при­над­леж­но­стью к ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре (ко­микс, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман) или про­из­ве­де­ние мас­со­вой куль­ту­ры (тек­сты репа, песен поп-му­зы­кан­тов), то по кри­те­ри­ям К1–К3 об­ра­ще­ние к та­ко­му тек­сту не за­счи­ты­ва­ет­ся, по кри­те­ри­ям К5–К9 оце­ни­ва­ет­ся вся ра­бо­та.

Раздел кодификатора ФИПИ:
Раздел кодификатора ФИПИ (2024 г.):
1
Тип Д1 C1 № 54
i

1.1.1. Как Хле­ста­ков вы­да­ет свое ис­тин­ное по­ло­же­ние в об­ще­стве? По­че­му этого не за­ме­ча­ют чи­нов­ни­ки?

 

1.2.1. Как ме­ня­ет­ся на­стро­е­ние сти­хо­тво­ре­ния на про­тя­же­нии тек­ста?


2
Тип Д2 C2 № 55
i

1.1.2. Ка­ко­ва роль в дан­ном фраг­мен­те при­е­ма са­ти­ри­че­ско­го пре­уве­ли­че­ния, ос­но­ван­но­го на со­че­та­нии ре­аль­но­го и фан­та­сти­че­ско­го?

1.2.2. В ос­но­ве по­стро­е­ния сти­хо­тво­ре­ния два об­ра­за, со­от­но­ся­щи­е­ся между собой  — кин­жал и поэт (по­э­зия). На­зо­ви­те этот ком­по­зи­ци­он­ный прием. Ка­ко­ва его роль в сти­хо­тво­ре­нии?


3
Тип Д3 C3 № 56
i

1.1.3. Срав­ни­те фраг­мент с фраг­мен­том из ко­ме­дии А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума». Чем по­хо­жи Хле­ста­ков и Мол­ча­лин?

1.2.3. Чем по­хо­же во­пло­ще­ние темы поэты и по­э­зии в сти­хо­тво­ре­ние М. Ю. Лер­мон­то­ва «Поэт» и в сти­хо­тво­ре­нии А. С. Пуш­ки­на «Поэт»?