При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
1.1.1. Почему первый взвод оказался в трудном положении?
1.2.1. Почему в оде, посвященной восшествию на престол императрицы, М. В. Ломоносов обращается к молодому поколению?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1.1.2. Как в данном фрагменте передано чувство тревоги и ответственности остальных солдат за судьбу первого взвода?
1.2.2. Какие художественные средства придают оде М. В. Ломоносова торжественное звучание?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1.1.3. Сопоставьте рассматриваемый фрагмент поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин» с фрагментом романа Л. Н. Толстого «Война и мир». В чем схожи и чем различаются описанные в них ситуации?
1.2.3. Ниже приведена сцена из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Во фрагменте оды М. В. Ломоносова и в репликах госпожи Простаковой проявляется различное отношение к науке и образованию. В чем состоит это различие?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (1−5). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объеме не менее 200 слов (если объем сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
1. Какую роль в поэме «Василий Теркин» А. Т. Твардовского играет изображение военных будней?
2. Как в «Оде на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» воплощено представление М. В. Ломоносова об идеальном историческом деятеле?
3. В чем проявляется противоположность натур Онегина и Ленского? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)
4. Какие общественные и нравственные пороки обличает Н. В. Гоголь в комедии «Ревизор»?
5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

