Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д3 C3 № 140
i

Про­чи­тай­те при­ве­ден­ные ниже фраг­мен­ты про­из­ве­де­ний и вы­пол­ни­те за­да­ние 1.1.3.

 

Я жил не­до­рос­лем, гоняя го­лу­бей и играя в че­хар­ду с дво­ро­вы­ми маль­чиш­ка­ми. Между тем ми­ну­ло мне шест­на­дцать лет. Тут судь­ба моя пе­ре­ме­ни­лась.

Од­на­ж­ды осе­нью ма­туш­ка ва­ри­ла в го­сти­ной ме­до­вое ва­ре­нье, а я, об­ли­зы­ва­ясь, смот­рел на ки­пу­чие пенки. Ба­тюш­ка у окна читал При­двор­ный ка­лен­дарь, еже­год­но им по­лу­ча­е­мый. Эта книга имела все­гда силь­ное на него вли­я­ние: ни­ко­гда не пе­ре­чи­ты­вал он ее без осо­бен­но­го уча­стия, и чте­ние это про­из­во­ди­ло в нем все­гда уди­ви­тель­ное вол­не­ние желчи. Ма­туш­ка, знав­шая на­и­зусть все его свы­чаи и обы­чаи, все­гда ста­ра­лась за­су­нуть не­счаст­ную книгу как можно по­да­лее, и таким об­ра­зом При­двор­ный ка­лен­дарь не по­па­дал­ся ему на глаза ино­гда по целым ме­ся­цам. Зато, когда он слу­чай­но его на­хо­дил, то, бы­ва­ло, по целым часам не вы­пус­кал уж из своих рук. Итак, ба­тюш­ка читал При­двор­ный ка­лен­дарь, из­ред­ка по­жи­мая пле­ча­ми и по­вто­ряя впол­го­ло­са: «Ге­не­рал-по­ру­чик!.. Он у меня в роте был сер­жан­том!.. Обоих рос­сий­ских ор­де­нов ка­ва­лер!.. А давно ли мы...» На­ко­нец ба­тюш­ка швыр­нул ка­лен­дарь на диван и по­гру­зил­ся в за­дум­чи­вость, не пред­ве­щав­шую ни­че­го доб­ро­го.

Вдруг он об­ра­тил­ся к ма­туш­ке: «Ав­до­тья Ва­си­льев­на, а сколь­ко лет Пет­ру­ше?»

— Да вот пошел сем­на­дца­тый годок,  — от­ве­ча­ла ма­туш­ка.  — Пет­ру­ша ро­дил­ся в тот самый год, как окри­ве­ла те­туш­ка На­ста­сья Га­ра­си­мов­на, и когда еще...

«Добро,  — пре­рвал ба­тюш­ка,  — пора его в служ­бу. Полно ему бе­гать по де­ви­чьим да ла­зить на го­лу­бят­ни».

Мысль о ско­рой раз­лу­ке со мною так по­ра­зи­ла ма­туш­ку, что она уро­ни­ла ложку в ка­стрюль­ку, и слезы по­тек­ли по ее лицу. На­про­тив того, труд­но опи­сать мое вос­хи­ще­ние. Мысль о служ­бе сли­ва­лась во мне с мыс­ля­ми о сво­бо­де, об удо­воль­стви­ях пе­тер­бург­ской жизни. Я во­об­ра­жал себя офи­це­ром гвар­дии, что, по мне­нию моему, было вер­хом бла­го­по­лу­чия че­ло­ве­че­ско­го.

Ба­тюш­ка не любил ни пе­ре­ме­нять свои на­ме­ре­ния, ни от­кла­ды­вать их ис­пол­не­ние. День отъ­ез­ду моему был на­зна­чен. На­ка­ну­не ба­тюш­ка объ­явил, что на­ме­рен пи­сать со мною к бу­ду­ще­му моему на­чаль­ни­ку, и по­тре­бо­вал пера и бу­ма­ги.

— Не за­будь, Ан­дрей Пет­ро­вич,  — ска­за­ла ма­туш­ка,  — по­кло­нить­ся и от меня князю Б.; я, де­скать, на­де­юсь, что он не оста­вит Пет­ру­шу сво­и­ми ми­ло­стя­ми.

— Что за вздор!  — от­ве­чал ба­тюш­ка на­хму­рясь.  — К какой стати стану я пи­сать к князю Б.?

— Да ведь ты ска­зал, что из­во­лишь пи­сать к на­чаль­ни­ку Пет­ру­ши?

— Ну, а там что?

— Да ведь на­чаль­ник Пет­ру­шин  — князь Б. Ведь Пет­ру­ша за­пи­сан в Се­ме­нов­ский полк.

— За­пи­сан! А мне какое дело, что он за­пи­сан? Пет­ру­ша в Пе­тер­бург не по­едет. Чему на­учит­ся он, служа в Пе­тер­бур­ге? мо­тать да по­вес­ни­чать? Нет, пус­кай по­слу­жит он в армии, да по­тя­нет лямку, да по­ню­ха­ет по­ро­ху, да будет сол­дат, а не ша­ма­тон. За­пи­сан в гвар­дии! Где его па­шпорт? подай его сюда.

Ма­туш­ка отыс­ка­ла мой пас­порт, хра­нив­ший­ся в ее шка­тул­ке вме­сте с со­роч­кою, в ко­то­рой меня кре­сти­ли, и вру­чи­ла его ба­тюш­ке дро­жа­щею рукою. Ба­тюш­ка про­чел его со вни­ма­ни­ем, по­ло­жил перед собою на стол и начал свое пись­мо.

Лю­бо­пыт­ство меня му­чи­ло: куда ж от­прав­ля­ют меня, если уж не в Пе­тер­бург? Я не сво­дил глаз с пера ба­тюш­ки­на, ко­то­рое дви­га­лось до­воль­но мед­лен­но. На­ко­нец он кон­чил, за­пе­ча­тал пись­мо в одном па­ке­те с пас­пор­том, снял очки и, по­до­звав меня, ска­зал: «Вот тебе пись­мо к Ан­дрею Кар­ло­ви­чу Р., моему ста­рин­но­му то­ва­ри­щу и другу. Ты едешь в Орен­бург слу­жить под его на­чаль­ством».

Итак, все мои бле­стя­щие на­деж­ды ру­ши­лись! Вме­сто ве­се­лой пе­тер­бург­ской жизни ожи­да­ла меня скука в сто­ро­не глу­хой и от­да­лен­ной. Служ­ба, о ко­то­рой за ми­ну­ту думал я с таким вос­тор­гом, по­ка­за­лась мне тяж­ким не­сча­сти­ем. Но спо­рить было не­че­го. На дру­гой день по­ут­ру под­ве­зе­на была к крыль­цу до­рож­ная ки­бит­ка; уло­жи­ли в нее че­мо­дан, по­гре­бец с чай­ным при­бо­ром и узлы с бул­ка­ми и пи­ро­га­ми, по­след­ни­ми зна­ка­ми до­маш­не­го ба­лов­ства. Ро­ди­те­ли мои бла­го­сло­ви­ли меня. Ба­тюш­ка ска­зал мне: «Про­щай, Петр. Служи верно, кому при­сяг­нешь; слу­шай­ся на­чаль­ни­ков; за их лас­кой не го­няй­ся; на служ­бу не на­пра­ши­вай­ся; от служ­бы не от­го­ва­ри­вай­ся; и помни по­сло­ви­цу: бе­ре­ги пла­тье снову, а честь смо­ло­ду». Ма­туш­ка в сле­зах на­ка­зы­ва­ла мне бе­речь мое здо­ро­вье, а Са­ве­льи­чу смот­реть за ди­тя­тей. На­де­ли на меня за­ячий тулуп, а свер­ху лисью шубу. Я сел в ки­бит­ку с Са­ве­льи­чем и от­пра­вил­ся в до­ро­гу, об­ли­ва­ясь сле­за­ми.

 

А. С. Пуш­кин, «Ка­пи­тан­ская дочка»

 

******************************

Яв­ле­ние 12

Чац­кий за ко­лон­ною, Лиза, Мол­ча­лин (по­тя­ги­ва­ет­ся и зе­ва­ет), София (кра­дет­ся свер­ху).

 

Лиза

Вы, су­дарь, ка­мень, су­дарь, лед.

 

Мол­ча­лин

Ах! Ли­зань­ка, ты от себя ли?

 

Лиза

От ба­рыш­ни-с.

 

Мол­ча­лин

Кто б от­га­дал,

Что в этих щеч­ках, в этих жил­ках

Любви еще ру­мя­нец не играл!

Охота быть тебе лишь толь­ко на по­сыл­ках?

 

Лиза

А вам, ис­ка­те­лям не­вест,

Не не­жить­ся и не зе­вать бы;

При­гож и мил, кто не доест

И не до­спит до сва­дьбы.

 

Мол­ча­лин

Какая сва­дьба? с кем?

 

Лиза

А с ба­рыш­ней?

 

Мол­ча­лин

Поди,

На­деж­ды много впе­ре­ди,

Без сва­дьбы время про­во­ло­чим.

 

Лиза

Что вы, су­дарь! да мы кого ж

Себе в мужья дру­го­го про­чим?

 

Мол­ча­лин

Не знаю. А меня так раз­би­ра­ет дрожь,

И при одной я мысли трушу,

Что Павел Афа­на­сьич раз

Когда-ни­будь пой­ма­ет нас,

Раз­го­нит, про­кля­нет!.. Да что? от­крыть ли душу?

Я в Софье Пав­лов­не не вижу ни­че­го

За­вид­но­го. Дай бог ей век про­жить бо­га­то,

Лю­би­ла Чац­ко­го когда-то,

Меня раз­лю­бит, как его.

Мой ан­гель­чик, желал бы впо­ло­ви­ну

К ней то же чув­ство­вать, что чув­ствую к тебе;

Да нет, как ни твер­жу себе,

Го­тов­люсь неж­ным быть, а сви­жусь  — и про­сты­ну.

 

София(в сто­ро­ну)

Какие ни­зо­сти!

 

Чац­кий(за ко­лон­ною)

Под­лец!

 

Лиза

И вам не со­вест­но?

 

Мол­ча­лин

Мне за­ве­щал отец:

Во-пер­вых, уго­ждать всем людям без изъ­я­тья;

Хо­зя­и­ну, где до­ве­дет­ся жить,

На­чаль­ни­ку, с кем буду я слу­жить,

Слуге его, ко­то­рый чи­стит пла­тья,

Швей­ца­ру, двор­ни­ку, для из­бе­жа­нья зла,

Со­ба­ке двор­ни­ка, чтоб лас­ко­ва была.

 

Лиза

Ска­зать, су­дарь, у вас огром­ная опека!

 

Мол­ча­лин

И вот лю­бов­ни­ка я при­ни­маю вид

В угод­ность до­че­ри та­ко­го че­ло­ве­ка...

 

Лиза

Ко­то­рый кор­мит и поит,

А ино­гда и чином по­да­рит?

Пой­дем­те же, до­воль­но тол­ко­ва­ли.

 

Мол­ча­лин

Пой­дем лю­бовь де­лить пла­чев­ной нашей крали.

Дай об­ни­му тебя от серд­ца пол­но­ты.

 

Лиза не да­ет­ся
.

 

А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума»

 

 

Про­чи­тай­те при­ве­ден­ные ниже про­из­ве­де­ния и вы­пол­ни­те за­да­ние 1.2.3.

 

Про­рок

Ду­хов­ной жаж­дою томим,

В пу­сты­не мрач­ной я вла­чил­ся,  —

И ше­сти­кры­лый се­ра­фим

На пе­ре­пу­тье мне явил­ся.

Пер­ста­ми лег­ки­ми как сон

Моих зениц кос­нул­ся он.

От­верз­лись вещие зе­ни­цы,

Как у ис­пу­ган­ной ор­ли­цы.

Моих ушей кос­нул­ся он,  —

И их на­пол­нил шум и звон:

И внял я неба со­дро­га­нье,

И гор­ний ан­ге­лов полет,

И гад мор­ских под­вод­ный ход,

И доль­ней лозы про­зя­ба­нье.

И он к устам моим при­ник,

И вы­рвал греш­ный мой язык,

И празд­но­слов­ный и лу­ка­вый,

И жало муд­рыя змеи

В уста за­мер­шие мои

Вло­жил дес­ни­цею кро­ва­вой.

И он мне грудь рас­сек мечом,

И серд­це тре­пет­ное вынул,

И угль, пы­ла­ю­щий огнем,

Во грудь от­вер­стую во дви­нул.

Как труп в пу­сты­не я лежал,

И Бога глас ко мне воз­звал:

«Вос­стань, про­рок, и виждь, и внем­ли,

Ис­пол­нись волею моей,

И, об­хо­дя моря и земли,

Гла­го­лом жги серд­ца людей».

 

А. С. Пуш­кин, 1826

Про­рок

С тех пор как веч­ный судия

Мне дал все­ве­де­нье про­ро­ка,

В очах людей читаю я

Стра­ни­цы злобы и по­ро­ка.

 

Про­воз­гла­шать я стал любви

И прав­ды чи­стые уче­нья:

В меня все ближ­ние мои

Бро­са­ли бе­ше­но ка­ме­нья.

 

По­сы­пал пеп­лом я главу,

Из го­ро­дов бежал я нищий,

И вот в пу­сты­не я живу,

Как птицы, даром бо­жьей пищи;

 

Завет пред­веч­но­го храня,

Мне тварь по­кор­на там зем­ная;

И звез­ды слу­ша­ют меня,

Лу­ча­ми ра­дост­но играя.

 

Когда же через шум­ный град

Я про­би­ра­юсь то­роп­ли­во,

То стар­цы детям го­во­рят

С улыб­кою са­мо­лю­би­вой:

 

«Смот­ри­те: вот при­мер для вас!

Он горд был, не ужил­ся с нами:

Глу­пец, хотел уве­рить нас,

Что бог гла­сит его уста­ми!

 

Смот­ри­те ж, дети, на него:

Как он угрюм, и худ, и бле­ден!

Смот­ри­те, как он наг и беден,

Как пре­зи­ра­ют все его!»

 

М. Ю. Лер­мон­тов, 1841

1.1.3. Со­по­ставь­те от­цов­ский наказ А. П. Гри­не­ва с от­цов­ским «за­ве­ща­ни­ем» герою ко­ме­дии А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума» Мол­ча­ли­ну (оно со­дер­жит­ся в при­ве­ден­ном фраг­мен­те). К каким вы­во­дам при­ве­ло вас это со­по­став­ле­ние? Какую роль в судь­бах детей иг­ра­ют от­цов­ские на­став­ле­ния?

1.2.3. Со­по­ставь­те сти­хо­тво­ре­ние А. С . Пуш­ки­на «Про­рок» с од­но­имен­ным сти­хо­тво­ре­ни­ем М. Ю. Лер­мон­то­ва. К каким вы­во­дам при­ве­ло вас это со­по­став­ле­ние?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.1.3. На­став­ле­ния, ко­то­рые дают своим сы­но­вьям отцы в по­ве­сти «Ка­пи­тан­ская дочка» и в ко­ме­дии «Горе от ума» прямо про­ти­во­по­лож­ны. В про­ти­во­вес на­став­ле­ни­ям отца Пет­ру­ши Гри­не­ва, для ко­то­ро­го глав­ным было ви­деть сына по­ря­доч­ным, до­стой­ным, чест­ным че­ло­ве­ком, Мол­ча­ли­на отец учит быть под­лым, ни во что не ста­вить по­ня­тия чести и бла­го­род­ства, при­не­ся их в жерт­ву на­ко­пи­тель­ству, чи­но­по­чи­та­нию. Вос­пи­та­ние иг­ра­ет едва ли не самую важ­ную роль в опре­де­ле­нии цен­но­стей и жиз­нен­ных ори­ен­ти­ров. Усво­ен­ные Гри­не­вым уроки отца по­мог­ли ему стать че­ло­ве­ком долга и чести. На­став­ле­ния отца Мол­ча­ли­ну при­ве­ли героя на путь пре­да­тель­ства, под­ло­сти, раб­ско­го по­ви­но­ве­ния ради при­зрач­но­го бла­го­по­лу­чия.

 

1.2.3. Оба сти­хо­тво­ре­ния объ­еди­не­ны темой поэта и по­э­зии. Пуш­кин в своем «Про­ро­ке» по­ка­зал тя­же­лый путь ста­нов­ле­ния поэта, пре­вра­ще­ния про­сто­го смерт­но­го че­ло­ве­ка в про­по­вед­ни­ка Все­выш­ней воли на земле. В «Про­ро­ке» Лер­мон­то­ва поэт, на­де­лен­ный бо­же­ствен­ным даром, осо­зна­ет всю тя­жесть сво­е­го пред­на­зна­че­ния, всю го­речь от не­по­ни­ма­ния и оди­но­че­ства. В сти­хо­тво­ре­нии Пуш­ки­на зву­чит оп­ти­мизм, вера в сво­бо­ду, в свет­лое бу­ду­щее, ко­то­рое гря­дет за болью. Со­всем иное на­стро­е­ние у Лер­мон­то­ва: поэт один, в мире нет на­деж­ды. Од­на­ко, не­смот­ря на от­ли­чия, и Пуш­кин, и Лер­мон­тов едины в том, что пред­на­зна­че­ние поэта  — быть про­ро­ком, через ис­пы­та­ния и муки нести людям веру в свет­лое бу­ду­щее, в вы­со­кие чув­ства даже тогда, когда во­круг нет ни­че­го свет­ло­го, даже тогда, когда во­круг лишь грязь и не­ве­же­ство.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
1. Со­по­став­ле­ние про­из­ве­де­ний
Со­по­став­ле­ны про­из­ве­де­ния в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на2
Со­по­став­ле­ны про­из­ве­де­ния в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, ав­тор­ская по­зи­ция ис­ка­же­на1
Не про­ве­де­но со­по­став­ле­ние про­из­ве­де­ния с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за0
2. При­вле­че­ние тек­ста про­из­ве­де­ния для ар­гу­мен­та­ции
Для ар­гу­мен­та­ции тек­сты двух про­из­ве­де­ний при­вле­ка­ют­ся на уров­не ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т. п., фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют4
Для ар­гу­мен­та­ции текст од­но­го про­из­ве­де­ния при­вле­ка­ет­ся на уров­не ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т. п.; текст дру­го­го про­из­ве­де­ния – на уров­не его пе­ре­ска­за или общих рас­суж­де­ний о со­дер­жа­нии,

И/ИЛИ

до­пу­ще­на одна фак­ти­че­ская ошиб­ка

3
Для ар­гу­мен­та­ции тек­сты двух про­из­ве­де­ний при­вле­ка­ют­ся на уров­не пе­ре­ска­за или общих рас­суж­де­ний об их со­дер­жа­нии (без ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т.п.),

ИЛИ

для ар­гу­мен­та­ции ис­поль­зу­ет­ся текст толь­ко од­но­го про­из­ве­де­ния, он при­вле­ка­ет­ся на уров­не ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т.п.,

И/ИЛИ

до­пу­ще­ны две фак­ти­че­ские ошиб­ки

2
Для ар­гу­мен­та­ции ис­поль­зу­ет­ся текст толь­ко од­но­го про­из­ве­де­ния, он при­вле­ка­ет­ся на уров­не пе­ре­ска­за про­из­ве­де­ния или общих рас­суж­де­ний о его со­дер­жа­нии (без ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т.п.),

И/ИЛИ

до­пу­ще­ны три фак­ти­че­ские ошиб­ки

1
Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний не при­вле­ка­ет­ся текст ни од­но­го из со­по­став­ля­е­мых про­из­ве­де­ний,

И/ИЛИ

до­пу­ще­ны че­ты­ре или более фак­ти­че­ские ошиб­ки

0
3. Ло­гич­ность и со­блю­де­ние ре­че­вых норм
От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские, ре­че­вые ошиб­ки2
До­пу­ще­но не более одной ошиб­ки каж­до­го вида (ло­ги­че­ская, и/или ре­че­вая). Сум­мар­но не более двух оши­бок1
До­пу­ще­ны две или более ошиб­ки од­но­го вида (не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия оши­бок дру­гих видов)0
Мак­си­маль­ный балл8
1

1.  Какую роль в этом рас­ска­зе иг­ра­ют ху­до­же­ствен­ные де­та­ли (на 1−2 при­ме­рах)?

 

2.  В одном из ва­ри­ан­тов рас­ска­за вы­яс­ня­лось, что Тол­стый ока­зы­вал­ся на­чаль­ни­ком Тон­ко­го по служ­бе. Потом Чехов снял этот мотив. Из­ме­нил­ся ли от этого общий смысл рас­ска­за и если да, то как?


2

Для вы­пол­не­ния за­да­ния части 2 вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (1−5). В блан­ке от­ве­тов ука­жи­те номер вы­бран­ной Вами темы, а затем на­пи­ши­те со­чи­не­ние в объ­е­ме не менее 200 слов (если объем со­чи­не­ния менее 150 слов, то оно оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов).

Опи­рай­тесь на ав­тор­скую по­зи­цию (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке учи­ты­вай­те ав­тор­ский за­мы­сел), фор­му­ли­руй­те свою точку зре­ния. Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те­зи­сы, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее двух сти­хо­тво­ре­ний). Ис­поль­зуй­те тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за про­из­ве­де­ния. Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со­чи­не­ния. Со­чи­не­ние пи­ши­те четко и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы речи.

 

1.  Какую роль в «Слове о полку Иго­ре­ве» иг­ра­ют об­ра­зы при­род­ных яв­ле­ний и сти­хий?

2.  Какие черты ро­ман­тиз­ма при­су­щи поэме М. Ю. Лер­мон­то­ва «Мцыри»?

3.  В чем со­сто­ят осо­бен­но­сти жанра ко­ме­дии (на при­ме­ре ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Не­до­росль»?

4.  Как раз­ви­ва­ет­ся в ли­ри­ке А. С. Пуш­ки­на тема любви и друж­бы (на при­ме­ре 2−3 сти­хо­тво­ре­ний)?

5.  Какие сю­же­ты из про­из­ве­де­ний оте­че­ствен­ной и за­ру­беж­ной ли­те­ра­ту­ры яв­ля­ют­ся для Вас ак­ту­аль­ны­ми и по­че­му? (На ос­но­ве ана­ли­за од­но­го-двух про­из­ве­де­ний.)


3
Тип Д1 C1 № 138
i

1.1.1. Эпи­граф к пер­вой главе по­ве­сти, из ко­то­рой взят при­ве­ден­ный от­ры­вок, за­кан­чи­ва­ет­ся таким во­про­сом: «Да кто его отец?» Как бы вы от­ве­ти­ли на этот во­прос, опи­ра­ясь на текст от­рыв­ка?

 

1.2.1. Это сти­хо­тво­ре­ние часто срав­ни­ва­ют с прит­чей. У прит­чи все­гда есть вто­рой, сим­во­ли­че­ский, ино­ска­за­тель­ный смысл, скры­тая муд­рость, ко­то­рую чи­та­тель (слу­ша­тель) дол­жен са­мо­сто­я­тель­но до­быть из рас­ска­зан­ной ис­то­рии. Какая муд­рость этого сти­хо­тво­ре­ния-прит­чи ка­жет­ся вам важ­ной и по­че­му?


4
Тип Д2 C2 № 139
i

1.1.2. Вы­пол­нит ли Пет­ру­ша Гри­нев дан­ный ему при рас­ста­ва­нии от­цов­ский наказ (при от­ве­те на этот во­прос при­ве­ди­те при­ме­ры из дру­гих фраг­мен­тов по­ве­сти).

1.2.2. По­че­му, на ваш взгляд, в этом сти­хо­тво­ре­нии так много уста­рев­ших слов и форм? Зачем они ав­то­ру?